Sunday, September 1, 2013

"Социальная рубрика". Тамара Ройзен. Сквозь тернии к цели.

Вот размышляю, к какому разделу отнести бушующее во мне негодованиние:  "Здоровье женщины - здоровье нации" или " Социальная активность на русскоязычной улице".
По сути вопроса - к здоровью, по - направленности к русскоязычной улице, по действиям - к активности. А само событие рутинное до смешного, и никто бы из вас о нем никогда, ничего не узнал, если б оно не вылилось в то, что произошло утром 29 августа... Утро, как утро. Села в автобус в Нетании в 7:40, вышла из него в Петах Тикве в 9:10, т.к. очередь у меня была в б-цу "Бейлинсон", на проверку в 9:15 на УЗИ, а в 11:15 на Маммографию. Вообще-то, обычно последовательность была обратной, в начале Маммо, а потом УЗИ. Но, мало ли что, решила, что разберусь на месте. Пошла на Маммо. То, что нигде никаких указателей с надписью где, что, куда  - не было ни на одном языке, а информатор еще не работал, к делу не относится, это я просто по ходу рассказываю - штрих к портрету. Поднялась на лифте, которых тоже, кстати, или не очень кстати, идет несколько из разных точек коридорных лабиринтов на третий этаж и на них тоже нет нужных  пояснительных надписей, это следующий штрих, тоже между делом. Ну, что б не утомлять вас, не буду рассказывать, что при выходе из лифта то же нигде нет направляющих надписей куда, где, и что делают. Нашла. Сделали маммографию. Ну, я подаю направление на УЗИ. А мне говорят, что так как это Узи живота, то идти нужно.... Объясняю, что с животом у меня все в порядке, что мне всегда после Маммо делали Узи груди (до этого все делала В Кфар Сабе в б-це "Меер"). Если написано - живот, делай... Я поняла, что на уровне пкиды этот вопрос не решить (она, по-сути, права и сидит там не для того, что бы мыслить, а что бы исполнять написанное). Кроме того, не могу понять, что мне мешало заранее, еще м-ца 3 назад, пока дожидалась очереди внимательно посмотреть мои направления. Каюсь, даже в голову не пришло. Пошла в мисрад и объясняю им возникшую  со мной ситуацию, по типу, как в "Иронии судьбы или с легким паром...", только там они каждый год 31 декабря идут с друзьями в баню, а мне в баню-то не надо, но тоже, как всегда надо после Маммо на УЗИ. Эти поняли. Вот только нужно, что бы мне переделали направление и тофис N17 с живота на грудь. Я их заверила, что это мы сейчас все быстренько по телефону уладим и факсиком им скинем. Звоню дочке, та в шоке, как это мы все так прошляпили, но меня подбодрила, мол ничего, жди, сделаем. Я, окрыленная, иду договариваться с врачем, что б мне сделали УЗИ, а факс, практически-то, уже в пути. Но попавшийся мне там русскоговорящий доктор-Саша, сказал, что б я не волновалась, после Маммо они обязательно мне УЗИ сделают, нужно только факса дождаться. Ну я-то лучше его жизнь знаю, говорю, да пока нет никого, давайте сделаем, а я дождусь факса и только после этого уйду назначить очередь к своему онкологу, к которому я уже 9,5 лет сюда хожу. На самом-то деле я больше беспокоилась, что этот Саша куда-нибудь уйдет, а кто ж тогда будет обо мне заботиться. Саша был непреклонен. Факс из поликлиники передали довольно быстро. И вот тогда выяснилось, что доктор меня принять не сможет, т.к. у нее очередь уже 22 человека и она не знает, успеет ли принять их. Саша беспомощно, но с очень смущенным видом, развел руками, посетовав, что он работает на другом аппарате, а то б непременно меня бы принял. Я лаского пожурила его, что мол старших нужно слушать. И чертыхаясь, про себя, отправилась в соседнее здание заказать очередь к своему онкологу. Если в первой части моего "Марлезонского балета", я еще хоть как-то чувствовала свою вину (все же нужно было проверить куда очередь заказываю), но то, что ждало меня во-втором акте, мне даже в страшном сне не могло присниться.

     У онкологов было два секретаря, к одной из них стояло два человека, к другой - один. Я подошла и объяснила, что мне нужно заказать очередь к своему врачу, но давно не была у нее, т.к. она меня передала на лечение к хирургам, а теперь я вернулась. Пкида долго делала вид, что совершенно не понимает, чего я хочу, хотя выбор-то был не большой: фамилию врача я назвала, а дату никакую не просила, т.к. я должна проверяться каждый год, а не была уже 1,5 мне было безразлично. Она стала говорить, что дает очередь после приема врача. Ну как я могу заказать очередь после приема, когда у меня нет очереди на сам прием. Тогда она сказала, что я должна заказать очередь не у нее, а по телефону. Я спросила, а какой номер телефона, она сказала, что не знает. На мой вопрос, а на месте ли мой доктор, она ответила, что ее нет. Я извинилась перед ней за свой недостаточно высокий иврит и предложила переговорить с моей дочерью, у которой с этим проблем нет. Но пкида ни за что не шла на эту сделку, хотя я уже набрала номер и давала ей в руки, отвечающую на звонок дочку.  Видимо поняв, что без очереди я все равно не уйду, она все же дала мне очередь, хорошо, что на этот раз я внимательно посмотрела текст и обнаружила дату назначенного визита - 21 марта 2014г. Я точно помнила, что до моего прихода сюда был конец августа 2013г. Я поняла, что мой иврит был не при чем - на лицо наглое, неприкрытое руссофобство! Среди ожидающих в холле русскоговорящих не оказалось. Уходить я не собиралась. Поикала на входе информацию (там часто сидят волонтеры), действительно, две очень смугленьких девушки внимательно меня выслушали, одна подошла к кабинету, в котором, как выяснилось принимала моя доктор и сказала, что бы я подождала у кабинета. Ждать пришлось долго, но я уже чувствовала себя, монументом "Родина-мать зовет", с поднятым ею над головой двухсот-килограмовым мечом на Мамаевом Кургане в моем родном городе Волгограде. Не знаю, что в это же время ощущала пкида, но подошла она ко мне уже с ласкающе-заискивающим взглядом, на который я никак не реагировала и что-то лепеча, стоя у принтера, распечатывала, как потом оказалось для меня. Стрелки часов приближались к 13:30 (вы же помните, что выехала я утром в7:20). В протянутом мне листе значилась дата очереди 20 октября 2013г. Я одарила ее ледяным взглядом и сказала, что за 9,5 лет в стране я впервые встретилась с таким бездушным человеком, как она и хорошо, что все это время здесь присутствовал В-севышний, который все слышал и решит, какого подарка она достойна на Рош-а-Шана!
  Я подошла к тем девочкам, которые отнеслись ко мне с большим терпением и сочуствием и пожелала им на хорошем иврите много-много здоровья, счастья, любви и всего того, чего они пами себе желают. После каждого моего слова они произносили Амен!!!

Круглосуточно на связи Тамара Ройзен,
ведущая рубрики "Семейные ценности"

15 comments:

  1. Эту рубрику надо обозначить КРИК ДУШИ. Жалуйтесь, дамы, жалуйтесь... Ведь кто нас поймёт и пожалеет,как не мы сами себя и друг друга?! По поводу статьи. Конечно, это безобразие, но ведь не самое худшее, что может с нами произойти (не дай Б-Г). Так сложились обстоятельства... Это не система... Присутствовал человеческий фактор...
    Главное, что в остальном, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА, всё хорошо! Желаю Вам ТЕРПЕНИЯ и КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
    Обнимаю Вас.

    ReplyDelete
  2. Нет, меньше всего я рассчитывала на жалость, хотя третий день практически лежу. Я считаю, что таких ситуаций быть не должно по-определению. Для этого нужны действенные меры. такие вещи нельзя чпустить на тормозах. Работник должен быть добросовевтным, я не в дом к ней пришла, за ложкой сахара.

    ReplyDelete
  3. Тамара, я с тобой совершенно согласна - нельзя ЭТО спустить на тормозах! И если использовать опыт чернокожих парней, изменивших ситуацию в США, то надо сейчас потратить свое время и силы на то, чтобы в Израиле стало комфортнее жить и нашему поколению и всем последующим. У тебя сохранились оба листа с датами очереди к врачу? ЭТО ДОКУМЕНТЫ и с ними можно идти в СМИ! Давай обратимся к нашей подруге Лине Городецкой с этим вопросом. Что-то мне подсказывает, что ты открыла новую рубрику в нашем блоге: опрос на тему "Как над нами поиздевались" или что-то в этом роде...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рега, банот! Да ведь мы и сами Средство Массовой Информации. Почему бы нам на блонке Кешера не написать запрос в Больницу: почему у них в одном из корпусов совершенно отсутствует информация для пациентов и нет указателей, помогающих ему ориентироваться внутри здания. Попросить выявить виновного в этой проблеме и сообщить нам когда будут приняты меры по исправлению этой ситуации.
      Если спросите мое мнение, то я за то, чтобы сделать маленькие, но конкретные шаги для решения вопроса. И зачем нам тогда большая волна, если вопрос будет снят с повестки дня.
      Вот как Ирина: написала письмо и график работы доктора изменили. Теперь хотя бы первый в очереди не будет ждать 40 минут. Вот это я понимаю, как влияние.
      А с чаепитиями будем продолжать бороться. Это длительный процесс. Очень серьезный.

      Delete
  4. Дорогие мои! Нужно учиться пользоваться СИСТЕМОЙ, а не бежать в СМИ. Тем более, что наши дети прекрасно знают язык, могут всё проверить, когда что, прочитать внимательно, когда принимает врач и пр. По телефону узнаётся, когда принимает доктор, тем более, что всё это происходило в другом городе. Если бы было что-то срочное, конечно бы, Вас, Тамара приняли без очереди.
    Но это кстати. Замечу,что Израиль по качеству системы здравоохранения на 4 месте в мире, Германия где-то после 20 места, США на 46, НЕ ГОВОРЮ ОБ СНГ.
    В следующий раз, Тамара, будьте внимательнее. Заранее всё планируйте и согласовуйте с докторами. Верю, что так и было до сих пор. И помощь и профилактику и последующее наблюдение Вы получали вовремя. Будьте здоровы! А главное спокойны.

    ReplyDelete
  5. Томочка, рубрика СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - однозначно!
    Расскажу два случая очень сюда подходящих. Сразу скажу, что после твоих литературных шедевров, все будет выглядеть проще, но зато по теме!
    Итак ,
    МАМА И ОКУЛИСТ.
    Где-то с пол года назад , заболела моя мама. Врачи обнаружили какое-то не очень приятное восполнение в височных артериях , которое может привести к слепоте - направили ее кроме всех прочих проверок, специалистов , анализов к окулисту.
    Сразу хочу поделиться с вами моим личным "изобретением"( не думаю, что я самая умная,но никто не подсказывал)если не экстренно срочно, то очередь к врачу и не важно какому- я заказываю так ,чтобы быть первой.Получается утром сдался весь день свободен)! А самое главное не собирается очередь в десять человек, которая не может не собраться - к некоторым врачам записывают с интервалом чуть ли не 5 мин., обычно 10 , но этого никогда не хватает и так к концу дня ты отсиживаешь эти собравшиеся минуты других пациентов.
    Так вот , маме назначили лазерное прижигание ,и я стала ей заказывать ее очереди на 8.00 . Чтобы первой заходила. Но с первого же раза фокус не прошел! Глубокоуважаемый доХтор прибыл в 8.30 , зашел в кабинет , за ним в кабинет зашла санитарка несущая в руках чай с мятой ,дымящийся - явно не ждущий его уже пол часа, как мы.
    И так продолжалось пару раз , все время товарищ не спеша заходил в кабинет в 8.30 иногда и в 8.40, получал свой чай- видимо без зазрения совести его пил и только минут через 1 "соизволивал" нажать на кнопку. Подумав , что наконец то настал час моей социальной активности я ринулась в бой. Пошла в регистратуру - спросила куда писать - мне тут же показали на бланки писем и на ящичек для них. Я взяла и не задумываясь об ошибках который я могу сделать на иврите написала , все , что я по этому поводу думала. Не забыла приплести и городскую стоянку за которую я лишний час плачу , пока многоуважаемый соизволит прибыть. Мама моя вела себя как подобает бывшей советской гражданке- мол зачем это, что это изменит , он поймет что это мы)) На что я отвечала ей, что страдаем не только мы , но куча народа после нас , которые придя к своему времени наверняка ждут уже не 40 минут.
    Что вы думаете , где-то через месяц , когда я уже успела подзабыть этого не любезного и не пунктуального товарища -мне позвонили.
    и сообщили , что с врачом поговорили, перенесли начало его приема на более позднее время, так , как он живет далековато и не в нашем городе ! Вообщем я была довольна! Бегу к Стене Плача на Слихот! Вторая история позже!

    ReplyDelete
  6. Ирина Л., до чего же узнаваемая ситуация описана тобой. Чаепитие и перекусы - просто национальная беда! Почему на это время не перестают назначать пациентов?! Это же такое простое решение. Жду Вторую историю.

    ReplyDelete
  7. Офра, дорогая, конечно, я не собираюсь спускать этот эпизод на тормозах, И в данной ситуации меньше всего меня интересует на каком месте находится здравоохранение в Израиле. Я говорю о системе, которая приведет в очень скором времени к краху всех былых достижений. Меня всегда оставляли равнодушной лозунги о всемирном благоденствии, а обещанной моему поколению жизнь при коммунизме, так и не наступила. В чем я согласна с Керен, что СМИ здесь не помощники, с их конъюктурными репортажами! Нужно выработать систему, в которой каждый должен занимать строго свое место, без протекции, без процентной квоты и прочих признаков, не имеющих никакого отношения к профессионализму. Думаю, что с Ириной Лутт мы попробуем разработать стратегию и концепцию на будущее... Советы, типа "в следующий раз..." крайне полезны, но сама себя я уже выпорола, как та "унтер-офицерская вдова", но от этого ни указателей в коридорах, ни ответственности у равнодушных исполнителей не появиться. Здесь нужен другой подход. Ключевое слово "ЗДЕСЬ". Т.е. не мой конкретный случай, а сама система во многих отраслях жизни и страусиная позиция может сыграть злую шутку, если выработать верную тактику. Нам понадобятся грамотные юристы, управленцы высокого класса, менеджеры. Вместе - мы сила!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тамара , я готова и разработать концепции и написать письмо в больницу( надо подумать на какие рычаги надавить) и на все , что хоть чуточку изменит этот мир!

      Delete
  8. Это именно та ситуация, когда я очень жалею, что живу не в Израиле. Описанная Ирой Л. ситуация №1 (тоже с нетерпением жду вторую!) повсеместно встречалась мне в Германии... НО!!! Меня это не трогало! А за Израиль душа болит - ну, не должно быть ТАКОГО на Святой Земле!
    Почему я в первую очередь подумала о СМИ: таких пострадавших от русофобии или простого равнодушия в Израиле сотни! И статья, изданная в мало-мальски известной газете, могла бы поднять волну и привлечь внимание власть придержащих... Увы, я не в Израиле и могу лишь болеть за вас душой, подруги мои и саратницы!
    Удачи!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Офра, я тебя понимаю - душа болит больше, когда что-то нехорошее в Израиле происходит. Мне это тоже очень знакомо. "Не должно такого быть на святой земле".
      Но я приведу ещё одну цитату из твоего сегодняшнего комментария: "начинать нужно с СЕБЯ": сначала сама будь в порядке, а потом приводи к порядку других.
      То, что у нас везде, в том числе и в здравоохранении, полно балагана - согласна. В том, что надо предпринимать шаги, конкретные действия - согласна. С тем, что нельзя оставлять виновных ненаказанными - согласна.
      Но выводы, которые делаются из данной ситуации представляются мне необоснованными. Не надо торопиться обвинять других людей, если изначально человек сам себя поставил в странную, мягко говоря, ситуацию.

      Delete
  9. К своему стыду должна признаться, что я, администратор общественного блога, последней узнаю о том, что в блоге появилась новая статья. Почему так неуважительно со мной поступила уважаемая мной автор? Не знаю. Вероятно, эмоции перехлёстывали через здравый смысл. Хотя, ведь прошло уже три дня... и, как я понимаю, статья уже где-то опубликована. Или я ошибаюсь?
    Позволю себе, однако, задать вопрос по содержанию статьи. "Ну, я подаю направление на УЗИ. А мне говорят, что так как это Узи живота, то идти нужно..." - а кто вам дал такое направление? и не с этого ли специалиста нужно начинать раздавать каждой сестре по серьге?

    ReplyDelete
  10. "А за Израиль душа болит...!!! Пожалуй, - это ключевая фраза. Вы правильно поняли мою заметку, не о себе пекусь, ни чьи извинения мне не нужны. Хочу, что бы в таком великолепном здании б-цы (верхнее фото), где на первом этаже потрясающая картинная галерея, подаренная меценатом и, которая с самого входа вселяет веру в прекрасное, были элементарные указатели, куда тебе идти, что б не потеряться в больничных лабиринтах. Что бы люди, работающие на таких удобно обрудованных, кондиционированных рабочих местах (см 2-е фото)не забывали для чего они там находятся, их единственная задача, помочь человеку, который стоит перед ним у стойки с противоположной стороны и это не человеческий фактор, а элементарная должностная функция. На счет СМИ, конечно, поговорю с Линой, но русско-говорящие (- пишущие) газеты, телеканалы не влиятельны, а описанные мной неудобства, на столько стали повседневными, что уже воспринимаются, как система, к которой рекомендуют приспособиться. Даже в одном из решений суда, где люди требовали компинсации за причиненный им ущербе от сбоев в расписанях работы электропоездов, суд вынес решение: "... опоздание -в ментальности израильтян". Как по-мне, так люди стакой ментальностью, должны работать в др. местах - не требующих пунктуальности...

    ReplyDelete
  11. Уважаемая, Тамара!

    Куда Вам можно отправить фотографии с Лимуда?

    Виктория Черняк

    п.с. Извините, что пишу сюда, но другого варианта связи не придумала)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Виктория! Можно отправить на адрес этого блога. Делается это очень просто. В самом верху есть полосочка и на ней, слева "Наши адреса". Нажимаете, находите адрес администратора МааЯны и... посылаете. Заранее СПАСИБО!

      Delete