Wednesday, September 11, 2013

Выскажите Ваше мнение: Жива ли ещё национальная кухня евреев-ашкенази?

Olga Briskman прокомментировал(а) ваше сообщение "О кулинарном иудаизме: "Ранее я не задумывалась об...": 

"кулинарный иудаизм, как одно из направлений национальной культуры, СОХРАНИЛО, СОХРАНЯЕТ нас"
А мне кажется, что уже нет этого направления национальной культуры.
С болью говорю об этом.
Как-то шла по Мерказ Кармель в Хайфе. Меня "вычислили" и заговорили по-русски туристы из России. Их интересовало , где в Хайфе есть ресторан, кафе, где можно поесть блюда еврейской кухни.
До этого момента я не задумывалась об этом направлении национальной культуры, всё было как-то внутри семьи.
А когда задумалась, то поняла, что во всём Израиле не найти ресторан, кафе, где можно поесть блюда еврейской кухни.
В Москве - есть.
В Израиле - нет.
это направление национальной культуры, как и язык идиш сгорел в Шоа. 


Ольга Бриксман, активная читательница
общественного блога "Проект Кешер. Израиль"

А каково ваше мнение?
Высказывайтесь в комментариях, не стесняйтесь и не ограничивайте себя
ни в эмоциях, ни в количестве слов.

МааЯна, редактор.

***************
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

4 comments:

  1. В принципе, Марина Дементьева из Хайфы выступила в защиту нашей национальной кухни. Конечно же она есть, как есть наш неистребимый идиш и никакой огонь нас не уничтожит, с Б-ожьей помощью. От того, что мы чего-то не знаем, это вовсе не значит, что этого нет. В городах, где значительное колчество русскоязычного населения есть русские рестораны, а в них любые блюда, какие вы закажете и исполнены по бабушкиным рецептам. В Хадере есть "Браво" в Нетании "Аидише мама". Жаль, что Ольга расстерялась перед туристами и сообразила объяснить им, что наша кухня очень многообразна, т.к. евреи жили в разных странах рассеяния, поэтому у нас такой богатый стол не только блюда европейского еврейства,но и марроканские, тунисские,эфиопские, тайманские, ливанские, турецкие. Как и наши языки, и литература, песни и танцы. Короче, мой комментарий можно обозначить так: "Полюби себя сам!А другие к тебе потянуться".

    ReplyDelete
  2. Тамара, Браво! Почти все, что я хотела написать ты уже написала. Если мы не знаем ГДЕ, это не значит что НЕТ. И я уверена, что все блюда, которые подают в ресторане в Москве можно заказать и у нас в ресторане. Там подают популярные: фаршированную рыбу, форшмак и тому подобное. Там нет ни настоящего цимеса, как готовили наши бабушки, ни гефилте гелзеле, ни чолнта с кугелем, ни вертуты с пшенной кашей. И еще. В таких случаях я всегда вспоминаю выражение что "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Кто, как не мы МОЖЕМ сохранить и передать нашим детям это великолепное наследие "КУХНЯ НАШИХ БАБУШЕК". У нас с вами есть для этого все возможности. У наших мам их было гораздо меньше, но они сделали все возможное. Так что читаем рубрику "Кухня наших бабушек", вспоминаем, учимся сами и учим своих детей. И тогда никто не скажет что у нас "нет этого направления национальной культуры".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, вы-то очень много делаете в этом направлении - сохранение и популяризация самых известных и малоизвестных блюд еврейской кухни. Все наши читатели с удовольствием и благодарностью читают ваши рецепты и рассказы, ваши описания и фотографии. Это золотой фонд нашего архива. Спасибо ещё раз от меня и всех, кто вас знает.

      Delete
  3. Я с тобой абсолютно солидарна. Важно передать детям вот это "всё своё, что ношу с собой!" И нам станет легче это все тащить. А вот проблема, которая меня действительно волнует и которую никаким рецептом не разрулить, я выложила здесь: http://kesherisrael.blogspot.co.il/2013/09/2.html по мотивам размышлений московского кинодраматурга, заходи туда, поразмышляем все вместе.

    ReplyDelete