Tuesday, September 3, 2013

Еще одна изюминка для праздничного стола. Мясо с черносливом

Много лет назад в одной из кулинарных книг по еврейской кухне мне на глаза попался очень необычный рецепт приготовления мяса. Я долго не решалась его приготовить. Было очень неожиданное сочетание продуктов. Но любопытство все-таки победило. И я еще раз убедилась, как  разнообразна и вкусна еврейская кухня. С тех пор я готовлю это блюдо не только в праздники, но и в будни. Особенно оно подходит для трапезы в Рош а Шана.


Мясо с черносливом и корицей в апельсиновом соке.





Филе курицы 1 кг нарезать небольшими кубиками, 300 гр. моркови натереть на морковной терке, смешать с мясом.  Выложить в сотейник, посолить, добавить немного воды и поставить на огонь. Крупный апельсин очистить, нарезать небольшими кусочками, выдавить из него  сок в курицу и туда же  вбросить эти кусочки уже без сока. Тушить до готовности мяса на небольшом огне. Следить, чтобы в сотейнике все время была подлива, и  мясо не пригорело.
Добавить 300 гр. чернослива без  косточек, нарезаный кубиками и варить еще 10мин. Теперь добавляем  сахар 1 ч. л. и  корицу  1/2 ч.л.
Делаем болтушку из 1 ч.л. муки и воды. Хорошо размешиваем, чтобы не было комочков и тонкой струйкой вливаем в сотейник. Перемешиваем. Солим по вкусу. Если необходимо добавляем воды чтобы все мясо было в соусе. Томим на самом маленьком огне еще 10 мин. Желательно это блюдо готовить накануне, т.к. назавтра мясо пропитывается и получается очень вкусным.
В моей семье его любят холодным.

Алла Ланцман, автор и ведущая рубрики
"Ароматы еврейской кухни"

*******

1. Кухня наших бабушек
2. Праздничный стол
2.1. Рош а-Шана - правила и законы.
3. Соблюдаем кашрут
4. Быстрые блюда: 1. 2. 3.
5. Детские блюда: 1. 2. 3.
6. Фаршированная рыба: 12. 3. 45.

***************
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

11 comments:

  1. Девушки! Копируем рецепт, удивляем гостей!!!

    ReplyDelete
  2. Аллочка, рецепт у нас в семье был практически дежурным, даже без мяса (и такое было)то же очень вкусно, апельсинового сока среди ингредиентов не было, наверное, в те времена, эта экзотика не было не наличиствовала. Масо годится и телятина. А вот муку мама не клала, соус у нее и так густой получался, т.к. она вливала очень мало воды - чуть покрыть содержимое кастрюли, и огонь делала малюсенький. Спасибо тебе, что ты возрождаешь память о маминой кухне, а моя моя была большим консерватором и готовила только то, что ела в доме своей мамы...

    ReplyDelete
  3. Светлана - Леора НадельсонSeptember 4, 2013 at 10:06 PM

    Я ПОМНЮ БЛИЗКОЕ данному рецепту блюдо из мяса,которое называлось "КИСЛО - СЛАДКОЕ" .Там всегда были чернослив, изюм...
    А в киевской моей семье так называли мясо, приготовленное с добавлением натурального томатного сока. И как-то сделала его в малоудобной кухне (на весь этаж -одна ) московского аспирантского общежития, повезла (в кастрюле) угощать моего будущего мужа, бывшего на гастролях в Москве и жившего в гостинице "Россия".И мой жених тогда мужественно угостился жестким мясом ... Мясо до мягкости должно быть доварено... Поэтому томатный сок уже в почти готовое мясо надо добавлять, и долго "томить"... И все на "малюсеньком" огне, и - долго... И блюдо "ЧОЛНТ" (другое мясное блюдо) постоянно до настоящего времени делают в еврейских семьях на Шабат...
    Благодарю Аллу Ланцман и за идиш моего детства, идиш моих любимых родителей... Побольше его используйте... Спасибо ! ! !Светлана - Леора.

    ReplyDelete
  4. Света! Ты в своих воспоминаниях соединила несколько еврейских блюд.КИСЛО-СЛАДКОЕ МЯСО - ЭТО ЭСИК ФЛЭЙШ. Оно так называется, потому что туда добавляется медовый пряник, лимонную кислоту и томат-пюре. Чернослив туда не идет.
    А есть еще такое еврейское блюдо как РОЛС ФЛЕЙШ - это жаркое с черносливом. Но туда не добавляли томат-пасту, а для цвета обязательно делали подливу из жженого сахара.
    Пройдут праздники с праздничными блюдами и я обязательно помещу эти рецепты. Будем вспоминать кухню наших мам и бабушек и забытый идиш.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, вот видите как важны ваши рассказы и рецепты! Именно так как вы написали: будем вспоминать (а в моем случае - изучать) кухню наших бабушек и ИДИШ. Замечательно!

      Delete
    2. Светлана - ЛеораSeptember 6, 2013 at 7:24 AM

      Алла, Хорошая! Умница! Вы так похожи на самых любящих меня людей;
      *родная мама, Людмила Соломоновна Княжанская, родом из местечка Леккерт, рядом с г.Кривой Рог Днепропетровской области. Поэтому так похож мой рецепт Ф.рыбы по памяти, на Ваш...
      *вторая названная мной "мамой" (словом "МАМА" я так и не могла ее называть. А она - не дождалась...). Софья Иосифовна Волошина - Гольцман - из Киева...
      Строгая и мягкая внутри... Как ежик., любимый мой зверек... Поэтому согласна с Вами полностью... Мама делала с черносливом и называла "КИСЛО-СЛАДКОЕ",а тетя Сонечка - с томатным соком, без чернослив, но тоже название "КИСЛО-СЛАДКОЕ".Киевский рецепт - повторяла, пока не стали нестрогими вегетарианцами... Буду ждать Ваших обещанных рецептов.... Светлана - Леора.

      Delete
  5. У меня по-прочтении, всплывают ностальгические воспоминания о детстве "в гостях у бабушек" в Днепропетровске. И названия сразу же вспоминаются. Так приятно возвращаться в те года, когда ты точно знал, что тебя не просто любят, а обожают, ждут с нетерпением твоего приезда и прощают любые твои проделки. Это бывает только в детстве и только у бабушки...

    ReplyDelete
  6. Лилия Торбан. г. ХайфаSeptember 6, 2013 at 6:26 AM

    Чтобы мясо было мягким обяательно перед жаркой просушить его, затем в казан или в кастрюлю влить масло, раскалить его, положить мясо немного обжарить, затем много лука полукольцами, морковку, после этого ложку муки всыпать в казан и хорошо промешать, немного поджарить, затем залить горячей водой, после закипания, делаем маленький огонь и начинаем колдовать_ специи, фрукты все, что хотите и пусть тушиться.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Delete
    2. Дорогая Лилия. В этот рецепт ни в коем случае нельзя добавлять лук, да еще его обжаривать. Вкус лука перебивает все последующие ингредиенты и блюдо получается совсем не того вкуса.
      Мясо получается и так очень мягким, а если еще постоит ночь и пропитается, но и неимоверно сочным

      Delete
    3. Лилия Торбан. г. ХайфаSeptember 7, 2013 at 8:44 AM

      А вот чисто кисло сладкое мясо, а лучше курица.
      Налить в кастрюлю масло, порезать пару луковиц полукольцами, на него выложить куски курицы, около 200 гр. чернослива, около 200 гр. кураги и тушить на маленьком огне около 1 часа, в конце нарезать 2 зеленых яблока дольками и еще потушить. Лично мне очень нравится. Но это не мамин рецепт, а современный. Он без названия. Приятного аппетита!.

      Delete