Saturday, August 31, 2013

"Праздничный стол". Рош а-Шана. Монетки моркови в меду

Добавляем интересные блюда на наш праздничный стол. 

На праздник Рош- Ашана мы очень любили сладкие морковные монетки. Мама всегда говорила - ешьте больше монеток и будет в новом году больше денюжек, ведь морковь – символ процветания. Кроме того они были очень и очень вкусные. Побалуйте и вы своих детей этим еврейским лакомством (не все же готовые конфеты из магазина). Думаю, что и взрослым гостям за столом они тоже понравятся.


Монетки моркови в меду.

Морковь, около 1 кг, почистить и нарезать кружочками не очень тонко ~5-7мм. В большую кастрюлю положите морковь, залейте 2 стаканами воды, чуть посолите. Доведите до кипения. Варите без крышки на среднем огне минут 10. Добавьте мед 2 ст. ложки, 3 ст. ложки сахара, можно коричневого, 3 ст. ложки растительного масла и 1/4 ч. л. молотой корицы.
Продолжайте варить на среднем огне, изредка помешивая, пока морковь не станет мягкой, а вся жидкость не впитается. На это потребуется минут 15. Следите за тем, чтобы морковь не подгорела. Остудите.


Алла Ланцман, автор и ведущая рубрики
"Ароматы еврейской кухни"

*******

1. Кухня наших бабушек
2. Праздничный стол
2.1. Рош а-Шана - правила и законы.
3. Соблюдаем кашрут
4. Быстрые блюда: 1. 2. 3.
5. Детские блюда: 1. 2. 3.
6. Фаршированная рыба: 12. 3. 45.

********
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

5 comments:

  1. Аллочка, а изюмчик?! Ну, хотя бы чуть-чуть, нельзя?! Я б тогда сахарку меньше положила... По-моему, бабушка добавляла его, но не уверенна, может это было не на рош-а-шана. Скорее всего на этот праздник я к ней никак не могла бы попасть, ведь они жили в Днепропетровске, а я должна была возвращаться к учебному году домой - в россию.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тамара! Какие вопросы? Конечно можно и изюмчик, и чернослив кусочками, только именно "чуть-чуть", иногда я добавляю. На то мы и еврейские хозяйюшки, чтобы импровизировать. Единственно, что нельзя на Рош а Шана (вообще) - это орехи. Думаю, что даже неплохо бы кусочки кураги, но я пока не пробовала.

      Delete
    2. Э-э...! Мне нельзя давать таких широких "поблажек", меня ж импровизация в такие изыски закинет, что и сама-то рада не буду. Про орех (грецкий!) точно знаю про запрет из-за того, что гематрия слова совпадает со словом грех, а нам этого ну никак нельзя допустить, хоть бы разок удержаться! Чернослив я люблю в картошку, ну, еще в мясо. Абрикос с тыквой. А вообще экспериментировать очень люблю!

      Delete
    3. Тамара. Вот уже поместила рецепт цимеса, так там все как вы любите - чернослив и в картошке и в мясе.

      Delete
  2. Ой, какая у вас тут беседа вкусная! Про орехи вот я не знала совсем. За это отдельное спасибо. Так как мне нужно кушать морковку, то и я попробую. И вот изюм тоже важный фрукт для меня.
    Про тыкву жду рецкпт - оранжевый плод, нужно кушать!

    ReplyDelete