Tuesday, August 20, 2013

"Семейные ценности". Размышления,навеянные комментариями...

Фотография профиля пользователя Тамара Ройзен
Сегодняшней заметкой я хочу объединить все комментарии, к теме "Семейные легенды".  Все они бесценны и дороги уже тем, что написаны эмоционально, обдуманно, искренне. Их роднит общее желание выразить свои мысли нашими читательницами  и тут, главное, не растерять в пути собранное. Это не означает, что тема закрыта, вовсе нет, все последующие мысли будут также бережно сохраняться и дополнять 1-ю подборку. Будут и следующие публикации историй, ведь это процесс длительный. Замечательно, что нам есть о ком рассказать. Итак, я неожиданно "споткнулась" на вопросе, который возник у женщины, прожившей 47 лет в прочном браке, пережившем все тяготы трудных, неоднозначных событий. В результате она не  знает -  была ли у нее любовь?!... Впрочем, как в известной притче "... а есть ли Б-ог."
 Напомню ее вам. 
 Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили.  Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал.  Говорили они о разном  и вдруг   разговор зашёл о Б-оге.  Парикмахер сказал: 
- Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Б-ог есть.   
Почему? - спросил клиент.  
Это ж и так ясно, -  ответил ему парикмахер, -  достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что  Б-ога  нет.  Вот скажите, если  Б-ог  существует, откуда столько больных людей,  беспризорных детей?!  Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего  Б-ога, который допускает всё это.  
Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл.  
Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека, казалось  что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел. Тогда клиент вернулся и сказал парикмахеру:   - Знаете, что я вам скажу?! Парикмахеров не существует!
Как это так? - удивился парикмахер, - а я разве не в счёт? Я же парикмахер.   
Нет! - воскликнул клиент -  их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.  
-  Ну, мил человек,  дело ж не в парикмахерах.  Он же сам ко мне не пришел! - резонно возразил парикмахер. 
В том то и дело - подтвердил клиент - и я о том же:  Б-ог есть  просто люди не ищут его, и не приходят к нему.  Вот почему в  мире  так  много  боли и  страданий 
    Вот так и в нашем случае, если мы не видим, мы не можем понять есть Любовь или ее нет!  
Но оказалось, что углубившись в написанную историю, у нас появился словесный "портрет", который позволит переосмыслить, что есть Любовь, есть ли она в природе,  в каком  облике она становится приемлемой  для семейной жизни .
Вот  какие качества у нас "вырисовались" на сегодняшний день:
1. Верность и преданность.
2. Ценность того, что имеем, не жалуясь на недостаточность имеющегося.
3. Мир, спокойствие.
4. Надежность для семьи.
5. Прозорливость.
6. Знание жизни.
7. Желание сделать счастливым близкого человека!
8Действующие лица семейных историй: (для кого-то любовь - это служение своим близким, иногда до полного растворения в их проблемах, для других - это жизнь "в унисон", когда с родным человеком морально комфортно до такой степени, что не надо ничего в себе менять,  для кого-то любовь - это ответ на заботу о себе, это, наверное, любовь эгоистов. Любовь привязана к нашему "Я", каков человек, такова и любовь которую он способен дать и которую он ищет в ответ). 
   Т.е., как я поняла, раз любовь зависит от "действующих лиц семейных историй", то в таком случае подойдет градация, как в пьесах: документально-хронологическая, комедия, драма, водевиль, театр одного актера, фантастика, триллер,сюрреализм, мистика, боевик, психологическая, феминистическая, эротическая и т.п.
Я остановлюсь, пожалуй. Интересный подход, который на мой взгляд, если к нему разумно подойти, может принести большую пользу в сложных ситуациях. Семья, допустим позиционирует себя, как романтическая, а если вдуматься она более постмодернистская. Все расставив по-уму, заняв именно свое место, паре станет легче. Они перестанут казаться, а будут соответствовать... Мне нравится. Есть над чем поразмышлять.
Эпилог. Обратимся к истокам. Любовь - на иврите - אהבה:
א - это Я (אני) – я испытываю к тебе определенные чувства, 
ה - это Эхо (הד) – я хочу, чтобы мои чувства эхом, взаимностью отозвались в твоей душе.
ב - это Дом (בית) я хочу, чтобы мы совместно построили дом 
ה - это "Родители" (הורים) чтобы мы стали родителями, чтобы у нас были дети, семья.
    
 Амен!

Тамара Ройзен, ведущая рубрики

***************
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

4 comments:

  1. Тамара, брависсимо! Читаю твою рубрику с первой публикации с огромным удовольствием и пользой - столько вопросов ты поставила передо мной (возможно, не только передо мной!), столько размышлений вызвала... Какие ценности я получила в семье родителей? Что смогла передать детям? Что смогу (с Б-жьей помощью!) передать внукам?! Что правильно, а что ложно в моих отношениях с мужем?
    Но кроме этих важных "размышлизмов", я получаю большое удовольствие от процесса чтения твоих статей. Рука мастера - ничего не скажешь!
    Жду с нетерпением следущий шедевр.

    ReplyDelete
  2. Спасибо, Офра за такую эмоциональную оценку, которую я с радостью готова принять от лица всего нашего Кешеровского сообщества, распростирающегося (с Б-жьей помощью!)от Иерусалима до самых до окраин нашей планеты. Это действительно коллективный труд без всякой иронии и преувеличения. Наши женщины - это такой кладезь мудрости, искренности, готовности поделиться самым сокровеным из своих ценностей - памятью и любовью, переданных им самыми близкими, родными людьми, которых (ז"ל) сегодня нет здесь, но тем ярче свет их благословления и дороже наша память. Девочки, мои дорогие, спасибо вам за щедрость души, пишите, комментируйте, пусть наши семьи станут еще крепче и счастливее, вместе мы сильнее невзгод, зла, несправедливости!

    ReplyDelete
  3. Вот вам мои "пять копеек" к теме "про что такое любовь". Предлагаю включить в статью раздел, примерное название - "Мудрые Советы от Мирьям молодым жёнам". Вчера мне Мирьям позвонила, чтобы справиться о моем здоровье. Мы проговорили 36 минут. И в процессе разговора о жизни я вдруг стала записывать её фразы на клочок бумажки, который был под рукой... потом я взяла лист побольше... Бе-кицур, я записала несколько общеизвестных, но не очень-то жалуемых молодыми советов, которые Мирьям применяла в своей жизни и они избавили супругов от многих бед, сохранив семью и сделав её счастливой.
    Если вам мое предложение нравится, то я могу эти фразы вам переслатать в письме, а вы потом у Мирьям спросите разрешит ли она их опубликовать.

    ReplyDelete
  4. МааЯна, по-моему вас опять захлестнуло очередной гениальной идеей. Вспомнилось далекое - вечное "Подошло время вечерней сказки"... А у нас будет подборка добрых советов молодым женам от мудрых... Хорошо, что откроет ее, уже ставшая легендой чудесная Мирьям. Шлите. Мой ящик открыт для вас круглосуточно!

    ReplyDelete