Sunday, August 25, 2013

"Фестиваль Фаршированной рыбы". Леора Надельсон: рецепт моей мамы


Фотография профиля пользователя Svetlana Nadelson
Дорогие хозяюшки ! 
Мне наследовали прекрасные рецепты мои близкие. Мои вторые, названные мною родители. Очень хорошие ; тетя Сонечка и дядя Миля, из г. Киева. К сожалению, во время алии тетрадь эта не сохранилась, но кое что помню, так как я часто гостила у любящих меня людей, родных мне не по крови.
У них не было своих детей, и они называли меня ДОЧКОЙ, и относились ко мне, как к дочери. Так что мне повезло ; меня любили и родители мои, и названные родители- тетя Сонечка и дядя Миля, и многие мои учителя, наставники. руководители. И просто люди, что приходилось и приходится общаться.

И мама моя часто готовила фаршированную рыбу. Так вот передаю по памяти рецепт, что  пробовала и делала.

1. Примерно на 3-4 килограмма карпа. 
Можно использовать и другую рыбу (горбушу, щуку...)

  • Промыть рыбу, почистить, нарезать на куски поперек на 2-3 сантиметра.
  • На шкурке должно остаться филе не менее 3 милиметра.
  • Кости толстые - в каждом куске сохраняются.
  • Через мясорубку пропустить рыбное филе, вырезанное с каждого куска, 2 - 3 луковицы, что заранее на оливковом масле кусочками поджарили, и 
  • мякоть белой булочки небольшой  (предварительно эту мякоть, без корочек, мы в молоке держали).
  • несколько зубков чеснока (можно и без него).
  • Взбить 2 - 3 яйца, соль, перец молотый добавить нескольких видов - и черный, и красный, и душистый,
  •  и арисы (про арису -это уж мое добавление...(на рынке продают мякоть острого перца со специями разными, наподобие грузинской аджики),
  •  1-2 чайных ложек оливкового масла. Можно несколько капель лимонного сока.
  • Все хорошо смешать. Даже взбить.
  • Начинить кусочки,  промежутки между костями, в шкурки рыбьи - фарш положить даже голову рыбы (она предварительно - очищена, без жабр...)- начиняем фаршем.

2. В котелок чугунный затем, или специальную просторную кастрюлю (рыбу я готовлю в отдельной посуде или в противне из фольги) выложить луковую чешую, резанные кусочки свежей свеклы, репчатый лук - не мелко, кружками, морковку (как монетки - кружками), положить рыбу фаршированную, голову рыбы начиненную фаршем - ко дну нашей емкости.
Залить все простой холодной водой, чтобы все кусочки были залиты, но не  плавали).
Осторожно на среднем огне довести до кипения, снимая пенку.
Затем около часа- час 20 минут примерно на маленьком огне все варится.

3. После снятия пенки  ДОБАВЛЯЕМ: лавровый лист, перец горошком - черный и черный душистый, корень петрушки, сельдерея ,  кусочек- очень  маленький острого перца (можно мороженого или сухого),немного и зелени (к концу), оливкового масла.

4. Когда свекла, ее куски сварятся - все готово. Отдельно овощи вытаскиваем (их можно съесть отдельно, как гарнир. Или животных угостить. У нас уже тринадцатый год живут песик Джим, котик Кузя - едят и человеческую еду.
А мяса - не едим мы.



Рыбу заливаем бульоном процеженным.

Рыба как в холодце выходит,красивая.

И по вкусу, и по виду -  все приятно глазу.

И очень вкусно.

Приятного аппетита !

С уважением,  
ведущая  группы Проекта "Кешер" г. Хайфа,
Светлана - Леора Надельсон (Каплан)
***************
1. Кухня наших бабушек
2. Праздничный стол
2.1. Рош а-Шана - правила и законы.
3. Соблюдаем кашрут
4. Быстрые блюда: 1. 2. 3.
5. Детские блюда: 1. 2. 3.
6. Фаршированная рыба: 12. 3. 4.
****************
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

7 comments:

  1. Комментарий, присланный по почте:
    Очень понравилось добавление Натальи Гуткиной,
    что надо добавлять кипяток с растворенной солью. А - не холодную воду. Рыба тогда будет, конечно, вкуснее. Такие "мелочи" очень важны. И что можно не в холодце рыбу держать. Я еще вспомнила, что любую рыбу (особенно речную), кусками нарезанную, нефаршированную, так же в овощах можно варить. И вкуснее, и полезнее, чем жарить. Зелень по возможности на все крошу. Ведь 15 лет до алии в 2000 году я с семьей жила во Владикавказе в Северной Осетии.Там был (и - есть) прекрасный рынок. Хотя не все, что на нем продавалось,нам было доступно.Благодарю за все комментарии подруг моих...
    С уважением, Светлана - Леора.

    ReplyDelete
  2. svetlana.nadelson@gmail.comAugust 27, 2013 at 12:47 AM

    Добавление.

    Наша еврейская культура передавалась и через наших родителей. через наших близких...

    Например, надо мыть много посуды...

    дядя Миля
    (Самуил Аронович Гольцман, ведущий конструктор
    НИИ по сварочному производству. но не имени Потона, 1911 г.р.
    Автор многих рац. предложений... Войну 1941 - 1945 гг. всю прошел в боевых частях...) учил ;

    Начинай с "железа"... То есть вперед надо мыть ложки, вилки, ножи...

    Наша еврейская культура и через кулинарию передавалась...

    так, мой свекр до мелочей знал рецепты фаршированной рыбы,
    киселя вишневого...

    редко,но готовил так, будто вчера наблюдал за действиями своей мамы на кухне в их еврейском местечке, городе Копеле (рядом с городом Минском)...






    ReplyDelete
  3. Светлана - ЛеораAugust 27, 2013 at 1:47 AM

    Добавление.

    Я только что прочла рецепты наших подруг сайта...

    Более близкий моему - это рецепт хозяйки рубрики, Аллы Ланцман

    Если бы ранее прочла, то не передавала бы свой рецепт...,
    и еще - по памяти...

    Но раз уж начала..., то и - продолжаю...

    Точно не могу вспомнить, какой именно водой заливали рыбу...

    Но я все же не кипятком предпочитаю делать, а холодной...


    ПЕРЕДАЮ комментарии подруг,

    пришедшие на адрес моей электронной почты.

    С уважением Светлана - Леора...
    ----------------------------------------------------


    лилия торбан
    26 авг. (1 день назад)

    кому: мне

    Светлана! Спасибо за рецепт. Приблизительно также делала и моя мама!
    ================================================

    Понедельник, 26 августа 2013, 7:05 +03:00 от Svetlana Nadelson :


    Natalia
    26 авг. (1 день назад)

    кому: мне
    СПАСИБО! Моя мама тоже так делала. НО: заливала рыбу не холодной водой, а кипятком, в котором была растворена соль (немного подсоленная кипящая, вернее, откипевшая вода) – думаю, что для рыбы это полезнее!
    И уже готовую и выложенную рыбу не заливала бульоном, а просто как бы обливала по чуть-чуть для блеска, чтобы не высыхала на блюде. Сам же йух (бульон) сливали в баночку стеклянную просто полакомиться для желающих)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не скажи, Света! Ты совсем не напрасно поместила свой рецепт и еще "ПО ПАМЯТИ". Технология такая, как готовлю я, но, думаю, что вкус в корне отличается, благодаря многим добавкам: душистый и острый перец, корень петрушки, сельдерей. Теперь у наших хозяюшек есть прекрасная возможность выбрать вариант по своему вкусу.

      Delete
  4. Лилия ТорбанAugust 27, 2013 at 4:21 AM


    лилия торбан
    13:06 (1 час назад)

    кому: мне
    Светлана! Моя мама была профессиональным поваром мастером в ресторане, но родом с Украины, поэтому гефилте фиш- это была коронка. Она клала много шелухи на дно и сверху. Никаких лишних специй, кроме лаврушки, перца, соли. Всегда складывала в кастрюлю плавники и т.д. Никогда не клала свеклу. А тетя, готовившая изумительно, делала со свеклой. Делали всегда из щуки. А так, вроде бы все так.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лилия! Я думаю что если вы, как и Света, посмотрите другие рецепты фаршированной рыбы на нашем блоге, вы найдете и точно такой как делала мама и точно такой, как делала ваша тетя. Но недаром говорят, что рецепт фаршированной рыбы у каждой еврейской хозяйки свой и каждая хозяйка добавляет в рыбу свой нюанс и свою душу.

      Delete
  5. Светлана - ЛеораSeptember 19, 2013 at 11:22 AM

    Цитирую четверостишье остроумного, искрометного нашего современника, Владимира Орлова, внука кантониста;
    "Фаршированная рыба" ;

    "Призвав на помощь шутку и улыбку,
    И женскую фантазию свою,
    Eврейка может маленькою рыбкой
    Почти досыта накормить семью."

    ReplyDelete