Thursday, August 22, 2013

"Социальное жильё". Опрос по острой теме: когда, где, для кого??

Актуальное предложение получила я вчера по почте: обратился ко мне Reuven Slutskin 

Уважаемая МааЯна!
Так как социальное жильё практически не строится, а наличествует лишь
СЛОВОБЛУДИЕ по этому вопросу от Софы Ландвер и её сподручных:
целесообразно обратиться в Вашем блоге к счастливчикам, получившим
такое жильё - пусть напишет каждый буквально 1 фразу - с годом
репатриации, городом, где жильё получено, составом семьи и что собой
жильё представляет.
Я уверен - много страниц этот скорбный перечень в блоге не займёт.

*Ваш Реувен Слуцкин PhD*

Отличная идея. Спасибо, Реувен!
Для реализации этого проекта я решила сделать специальную форму опроса. Форма очень примитивная, но другой возможности у Блогспота нет. Поэтому вопросы не заданы, а сформулированы только ответы. Выбирайте соответствующий пункт и ставьте "птичку". По окончании опроса ( 29 сентября), подведем итоги и выявим статистику.

Форма опроса находится в боковой колонке после окошка Рубрики "Социальное жильё".
Если вы не нашли нужного ответа, то пишите прямо в "форме для связи", которая расположена там же.


Не оставайтесь равнодушными! 
Выскажите свое мнение.
Проблема существует. Надо её решать. 
Кто, если не мы?
И если не сейчас, то когда?
?אם לא אני לי? מי לי
?ואם לא עכשיו? אז מתי

МааЯна,
ведущая рубрики "Социальное жильё"

P.S. К вечеру этого же дня страсти накалились ещё на несколько градусов. Мнение Реувена решительно поддерживает наша активная читательница, комментатор и автор зажигательных статей по всем интересным темам, ведущая популярной рубрики "Семейные ценности" Тамара Ройзен, уже высказавшаяся один раз:  Тамара Ройзен: Хостель - гетто для пенсионеров"

Вот её новое письмо:

Фотография профиля пользователя Тамара Ройзен

Честно говоря, я даже опасалась с утра открыть почту, ожидая прочитать шквал нападок в свой адрес и обвинений в черной неблагодарности к нашим "благодетелям". Так что поддержка моих тезисов Яной, в очередной раз согрела мою душу. Я допускаю, что есть множество людей, для которых Хостель стал желанным избавлением от груза жилищной проблемы, я искренне рада за них. Но,как правильно поняла мою мысль Яна, я хотела бы решения этой беды, принявшей в Израиле уже общенациональный масштаб, глобально! Сколько еще веков нужно проходить с низко опущенной головой, спасибкая и благодарствуя за всякую подачку власть придержащих на любом, даже самом низком клерковом уровне. Помните, как в монологе у великого А.Райкина было:- заходишь в учреждение, а в указателе четко написано - этаж, номер камнаты, Ф.И.О., кто  за что сколько берет. Зал неистовствовал (хотя это уже сказал другой хохмач - Маменко!). Но ведь брали же, берут и будут брать. Так может хватить лукавить,говоря о дармовом жилье. Не лучше ли грамотно, честно посчитать, что, сколько стоит и грамотно определить кто, сколько реально в состоянии заплатить. Вот только не надо принимать в расчет количество внуков и правнуков, это уже пойдет расчет на другую семью.  И, вообще, когда все же придет время отсечь пуповину. У большинства этого еще до сих пор не произошло. Вот так и до гангрены легко докатиться. А если ситуация станет не операбельной?! Помните старый еврейский анекдот с текстом телеграммы: "врачи сказали резать резать" и ответ на нее: "врачи сказали резать резать". В ГПУ заволновались, что это за шифровка такая у Шпильмана?! Решили спросить напрямую. А он говорит, что ж тут не понятного? Жена спрашивает у меня: "Врачи скзали резать!!! Резать???" Я ей ответил: "Врачи сказали резать??? Резать!!!" Так может настало время правильно расставить знаки препинания, не экономя на запятых??? Что бы понять наконец-то собственно саму суть!!!

Тамара Ройзер, автор общественного блога
и ведущая рубрики "Семейные ценности"
**************
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 


4 comments:

  1. Сегодня посмотрела программу "От шабата до шабата", выступал Меир Коэн, мин-во я не запомнила, но что-то связанное с социальными вопросами, так вот у меня вщзникло стойкое ощущение, что он перед этим или прочел мои заметки в рубрике "социальное жилье", (что практически исключено-он ивритоговорящий), или мои мысли попали в "яблочко". Я готова в рабочем порядке детально проработать теперь уже совместные тезисы, вот только не уверенна, что он опять прочтет мои мысли. А как могло бы все толково сложиться, как в правильном пазле!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тамара, ваши тезисы выработаны из реалий нашей жизни. Министр, разумеется, в олимовской кастрюле не варится, но его советники могли хлебнуть из неё много или немного. Вот и совпадают его слова с вашими мыслями. Может быть это сигнал, что дело сдвинулось с мертвой точки?

      Delete
  2. Ой МааЯночка, вашими б устами, да мед пить! Что сдвинулось с мертвой точки - пока не думаю! А вот надежда, что хоть кому-то с мыслящими мозгами удастся пробить брешь в совково-кондовом мышлении нашего минобсорба, появилась! Тут ведь ситуация: не было бы счастья, так несчастье помогло. Сегодня уже в "наш котел" угодили и дети сабров, которые почти на равне с нашими не могут не то что бы купить, как это было в порядке вещей в недалеком прошлом, а даже снять жилье и многие вынуждены жить с родителями и после армии, и во все продолжение своей дальнейшей учебы. Это не радует, но вселяет робкую надежду, что т.к. своя рубашка, по-прежнему ближе к телу, процесс обязан сдвинуться с места в цивильном направлении.

    ReplyDelete
  3. Ирина ЧернийSeptember 27, 2013 at 11:25 AM

    Я не совсем согласна с асоциированием хостеля с гетто. Я живу в хостеле уже 2,5 года.До этого за 12 лет 4 раза меняла съёмные квартиры. Меня "отфутболивали"из одной квартирной очереди в другую. И до тех пор , пока я сама( не помню по чьему совету) не обратилась в "Мотан Хен", где оформлялись мои квартирные, и не оставила у них письмо ( по их же рекомендации), адресованное в Министерство Строительства с просьбой предоставить мне социальное жильё, может быть ия до сих поржила бы на съёмной квартире. Работники "Мотан Хен" сказали, что моё письмо очень своевременно, т.к. я стала пенсионеркой и проживаю на данный момент 10 лет в стране. Через год мне предложили комнату в хостеле , в Нетании.
    Да , старушки на крыльце хостеля - картина несколько удручающая, если взять во внимание то , что сидят там самые пожилые и малоповижные люди, для которых посидеть у порога своего дома, на людей посмотредь, воздухом подышать, перекинуться парой-тройкой слов с соседом, тоже счастье.Но я стараюсь и в этой "картинке" увидеть позитив: у моего дома, в Черниговетоже сидели старушки на скамеечке, наши бабушки, к которым можно было обратиться , как в "справочное бюро", по любому вопросу. Как старожилы дома они были в курсе всех проблем жильцов . К ним можно было обратиться за помощью, оставить ключи от квартиры,поделиться наболевшим.
    Да , хостель - это нечто другое. Но и тут , сидя у порога, можно поговорить о просмотренной передаче , о прочитанной книге ; можно наблюдать , как к соседям приходят дети, внуки , как они заботливо относятся к своим старикам, скрадывая их последние годы жизни, делая их жизнь более насыщенной и интересной.
    Согласитесь, что иногда, ( нет, наверное правильнее сказать : всегда ), проживая с детьми на одной жилплощади,мы невольно превращаем свою жизнь в" Бюро добрых услуг". Нам очень хочется ощущать свою нужность в семье, быть востребованными, и мы начинаем взваливать на себя все непосильные тяготы быта: нам и постирать нужно, и обед приготовить, и за внуками присмотреть...
    Хостель даёт возможность дозировать нашу помощь близким и , при этом , иметь собственое пространство , распоряжаться свободным временем по своему усмотрению.
    Так складываются обстоятельства, что я ещё работаю, занимаюсь общественной деятельностью, общаюсь с внучками ( очень скоро родится четвёртая) и сидеть на скамейке у хостеля практически нет ни времени, ни желания (утром -ушла , вечером -пришла) Мне кажется. что на каждом этапе своей жизни, сложившихся обстоятельств , нужно уметь найти положительные стороны текущего момента. Сейчас я больше посвящаю себя работе а потом начну больше времени уделять общению с внуками (сделать это общение доминирующим по отношению к другим проблемам) В жизни ведь столько интересного : путешествия , интересные встречи , походы на концерт, на спектакль , да и просто посидеть дома. Согласитесь, как иногда хочется послушать интересную передачу, познакомиться с творчеством известного артиста или с жизнью политического деятеля. При этом, чтобы тебе никто не мешал, уединиться,посидеть один-на-один с телевизором, комментируя (вслух) события, происходящие на экране , не боясь, что кто-то решит, что у тебя "крыша поехала ". А какое счастье, если у тебя появилась возможность почитать, уткнувшись в книгу любимого писателя...
    Меня в хостеле считают(пока) молодой, видя, как я ещё мотаюсь, и то , что я ещё не присоединилась к нашему " Кнесету"( так шутливо называют посиделки у дверей конкурса) , наверное, вопрос времени. ( хорошо бы не так скоро )
    Руководство хостеля часто обращается ко мне с различными поручениями : составить объявления, принять участие в составлении "Летописи хостеля" ; я написала историю жизни одной пожилой женщины из нашего хостеля. Придёт время и кто-то другой будет выполнять эти поручения, а я - принимать проявление их внимания, как должную заботу о себе.

    Ирина Черний.

    ReplyDelete