Tuesday, November 19, 2013

Светлана! Спасибо за память и за любовь

Алексей Владимирович Богданов, г.Москва прокомментировал сообщение "Светлана - Леора Надельсон. Размышления о жизни и ...": 

Всем привет! Совершенно случайно, по рекомендации моей подруги, я заглянул в блог "Проекта Кешер в Израиле". Каково же было мое изумление, когда в июньском выпуске в статье Светланы Ефимовны Надельсон я увидел стихотворение, написанное мною почти пятьдесят лет тому назад! Трудно описать охватившие меня чувства тепла и благодарности к человеку, хранившему долгие годы эти строчки в своей памяти. Человеку, которого я не знал, и который не знал меня, но всегда, все эти годы был близок мне по духу и по вере в любовь. Память инструмент не надежный. Это я заявляю вполне авторитетно, как профессионал, как физиолог (такую уж я выбрал себе профессию), но стихотворение она сохранила почти таким, каким оно было много лет тому назад. Перед первой его публикацией я исправил в нем несколько строчек, что почти не изменило его и теперь счастлив представить его читателям блога в окончательном варианте. Спасибо, Светлана! Спасибо за память и за любовь. На том стоим. Желаю удачи и долгих лет "Проекту Кешер в Израиле".
Ваш Богданов Алексей Владимирович.

Легенда.
Сначала поднял человек не камень,
Но самый яркий из лесных цветков,
Страшась убить неловкими руками
Тепло живое тонких лепестков.
А первым словом не проклятье стало
И не призыв к собратьям по борьбе.
Его шептал он тихо и устало,
Прижав лицо желанное к себе.
Не думаю, что именно любимой
Ее назвал он в тот прекрасный час,
Но дай-то Бог, чтоб нежностью томимо
Оно дошло таким же и до нас.
И встал не для того, чтоб руки стали
Свободными для палок и камней,
А чтоб глаза подруги увидали,
Как вырос он, поднявшись перед ней.
Лишь для нее одной в ночи холодной
Он разжигал костры и бил зверей,
Чтоб накормить, когда была голодной,
Чтоб сделать ночь уютней и теплей.
Да, труд, должно быть, создал человека,
Но разве только труд творец его?
Жила любовь в потемках злого века
И поднимала предка моего.
1966 
***************
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

1 comment:

  1. Майя Забаро, город ХайфаNovember 23, 2013 at 9:23 AM

    Я восхищена и взволнована историей, которую рассказала Светлана. Большое спасибо ей и автору, за потрясающее по своей концепции стихотворение.
    Оно пронизано светом и любовью. Поэтому Светлана его и запомнила - оно ударило по струнам её души. Да здравствует любовь! Да здравствует поэзия! Да здравствует благодарная память!
    Майя Забаро

    ReplyDelete