Friday, November 22, 2013

Если человек правильный, то и мир будет правильный.

Как-то, в канун субботы, Ребе готовился рассказать прихожанам очередную хасидскую майсу. Жена его ушла по-делам. День был хмурый, и его маленькому сыну нечем было заняться, он капризничал, мешая отцу. Ребе в отчаянии схватил старый журнал, полистал его и нашел ярко раскрашенную страницу. Это была карта мира. Он вырвал карту из журнала, разорвал на клочки и бросил их на пол со словами: "Моти, если сумеешь собрать карту, я дам тебе денег на мороженое."
Он решил, что дал Моти занятие на все утро. Однако не прошло и 10 минут, как в двери появился его сын с собранной картой. Ребе удивился, увидев, что все кусочки точно расположены по местам.
Сынок, как ты сумел это сделать так быстро? — спросил Ребе.
О, - ответил Моти, - это было легко. На другой стороне рисунок человека. Я просто перевернул клочки, собрал портрет человека, положил его на лист бумаги и снова перевернул. Я решил, что если человек правильный, то и мир будет правильный. 
Ребе улыбнулся и протянул сыну деньги на мороженое.
 - Если человек правильный, то и мир будет правильный,- размышлял отец, понимая, что теперь название к субботней майсе у него определённо есть.
В этой истории заключен ценный урок.Если вы в порядке, ваш мир тоже будет в порядке.
  Если вам не нравится ваш мир и вы хотите изменить его, начните с себя самого.
Эта история вспомнилась мне на Лимуде-2013, на котором все для меня было внове и занятия, и люди, и, в особенности, вечная загадка - молодое поколение: одаренное, уверенное в себе, продвинутое во всех направлениях, безаппеляционное! Я наслаждалась всем и в особенности общением! Виктория поразила меня с первых минут, мы оказались в одной группе волонтеров. Она отзывчивая, решительная, смелая, не знающая преград, талантливая во всем. С ней легко и надежно. Проще вам самим познакомиться с ней, с ее взглядами, мыслями, удивительным ходом размышлений, осмыслений и принятием смелых решений: http://israelheart.weebly.com - сайт книги (в ней 11 глав и 48 страничек), пройдя в блог автора, прочитав о ней и познакомившись с её внутренним миром, вы найдете ссылку на бесплатное скачивание книги
  Я уверенна, вам понравится ход ее рассуждений, позволит взглянуть на привычные нам вещи, как бы со стороны. В комментариях мы сможем поделиться впечатлениями и своими ощущениями.
 Приятного вам знакомства (на фото Виктория Черняк).

В голливудском фильме "Царство небесное", о последних трагических годах существования на территории Израиля христианского королевства крестоносцев, великий султан Египта Салах ад-Дин с непобедимой сельджукской армией наносит сокрушительное поражение объединённой армии крестоносцев, в результате которого последние оказались убитыми или взятыми в плен. В том числе был пленён и сам король Иерусалимский, великий магистр ордена тамплиеров, на его вопрос Салах ад-Дину: "Что для тебя Иерусалим?".  Салах ад-Дин ответил: "Что для меня Иерусалим?.. Ничто! ...И вся жизнь!"  
А что Иерусалим для нас с вами?!
                                                           ******
    Знакомство с молодой, талантливой писательницей, 
                организовала для вас ведущая рубрики
                 "Семейные ценности" Тамара Ройзен. 

******
Читайте статьи-впечатления о фестивале АРТ-Лимуд-2013:
"Кешер" на Арт-Лимуде-2013 в Иерусалиме. Лариса Та...
Израильский Кешер активно участвует в Арт-Лимуде.
*********
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

8 comments:

  1. Спасибо, Тамара!

    Мне было безумно приятно познакомиться с Вами - прекрасным, позитивным, чистым человеком!
    Точно знаю, мы не раз еще встретимся! :)

    ReplyDelete
  2. Спасибо, ты талантлива и добра, а это сильнейший магнит!

    ReplyDelete
  3. С интересом прочла Вашу новую работу и считаю, что она одна из лучших. Попытаюсь объяснить почему: Во первых прослеживается тонкая нить сплетений разных времен. Та притча о Моти и Ребе (которой наверное 100 лет) и восприятие окружающего мира молодой девушки из Украины. А во вторых Ваша мудрость, Тамара, увязать все это воедино. Я даже не хочу допускать мысли о том, что рассказ о Моти и Ребе выдумка. Это истина. Ибо каковы мы таков и наш мир. Теперь о книге молодой писательницы. Я не берусь судить ее литературные способности, так как в этом ничего не понимаю, но то, что книгу прочла на одном дыхании и то что эта девушка написала душой и сердцем, так это точно. Она полюбила страну, которая стала ей родной по духу и это здорово. Так бывает. Недавно я прочла заметку одной русской женщины, которая приехала с евреем мужем на ПМЖ в Израиль. Она имела богатую успешную жизнь в России, но когда она утром проснулась в Израиле и посмотрела в окно, так как прилетели они ночью, она почувствовала всем сердцем, что тут ее дом и навсегда. Поэтому я понимаю Викторию, что Израиль это ее страна. Так бывает. И это ей не помешает любить и Украину, которой она многим обязана. Но что то все равно мы любим больше всего. Так пусть у этой девушки будет этой любовью ее новая страна, ее новый дом под названием Израиль. Спасибо Вам, Тамара, за то, что Вы своими публикациями облагораживаете мой внутренний мир. Спасибо Вам за то, что Вы познакомили меня с творчеством Виктории. Удачи вам обеим в творчестве и просто по жизни. До новых встреч.

    ReplyDelete
  4. Этот комментарий написала Нина Князик. Никак не загрузилось под моим Именем, хоть и не в первый раз. Поэтому сообщаю, что это написала я анонимки не люблю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нина, я вам очень благодарна за ваш комментарий, вы себе даже представить не можете, как он важен для того, что бы почувствовать не только слова сопричастности, не только порадоваться тем 55-ти читателям, которые просто нашли время, что бы ознакомиться с искренними строками молодой писательници, у которой впереди целая жизнь,но и для того, что бы почувствовать на ладони ваше говорящее сердце - открытое и чуткое. Оставайтесь с нами. Приглашайте ваших друзей к диалогу. Сегодня мы во многом упразднили институт общения, а ведь нет ничего дороже простых слов, сказанных друг другу в нужную минуту , в нужном месте. Сердечное спасибо и низкий поклон Вам!

      Delete
  5. я эту девушку часто встречала на Лимуде. и мне хотелось познакомиться с ней, она заинтересовала меня. с удовольствием почитаю книгу

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рахель, я прочитала твой комментарий и просто поразилась, до чего же точно ты подметила. Действительно, эта девушка, каким-то не понятным образом, присутствовала везде и сразу, она появлялась внезапно в нескольких местах практически одновременно. Ко времени своего дежурства, она вдруг появлялась, словно гриб после дождя. Удивительная способность! А от книги , я уверена, ты получишь удовольствие и поделишься своими впечатлениями, они могут и не совпасть со взглядами автора. Это нормально!

      Delete
  6. Рахель и Тамара - хахаха))) улыбаюсь вашим комментариям) спасибо за позитив!
    Буду рада знакомству, Рахель! Добавляйтесь в Фейсбук.

    ReplyDelete