Thursday, November 21, 2013

"Школа толерантности". О свободе и отребье

По счастливой (или несчастной??) случайности, статью Инны "Отребье-гейт" прочитал и высказал свое мнение человек, который пока не является нашим автором. Но если мы решим, что можем принять в наш виртуальный коллектив автора-мужчину, то кто знает...

Немного об авторе. Валерий приехал в Израиль в возрасте 50-ти лет, освоил иврит, обновил свои знания в программировании и уже 16 лет является сотрудником компании "ИсраКарт". Тяжелую жизнь репатрианта знает не по наслышке - два года по ночам трудился на консервной фабрике "Штраус", хотя имел право, как человек с 3-ей академической степенью, использовать специальную стипендию.
Надеюсь, Инна готова отстаивать свое мнение в открытой дискуссии.

МааЯна, редактор общественного блога
"Проект Кешер. Израиль"

О свободе и отребье

Поразила меня статья мешаниной мыслей без основы. Цель всего написанного не выяснить из текста.
  По существу -  сначала возмущение по факту осуждения так называемых йордим, Не удачное притягивание Ицхака Рабина вкупе с полухлестким словечком - незабвенный - говорит только о том, что автор не понимает простых вещей: Рабин говорил о людях, бегущих из собственного дома под угрозой войны вместо того чтобы объединится с другими и защищать свой дом.
Статистика в 51% готовых эмигрировать у меня не вызывает доверия: кого опрашивали? о чем? Я работаю более 15 лет в ивритоязычном коллективе (1500 человек, 10 % выходцев из СНГ), За эти годы 2-3 человека действительно предприняли попытку свалить за бугор, погоду в доме это не сделало.
 Глухая зависть к людям, имеющим серьезные доходы вообще не к теме. Можно подумать, что все  стремятся туда (за кордон) потому, что получают мало.
Дешевые приемы ссылок на Довлатова – это особое. Я , например, не люблю Довлатова, тем более гений, классик – фу, фу. Просто он человек, на мой взгляд, плохо понимающий историческую несчастную судьбу евреев.
Государство Израиль было создано для евреев, как единственное место, где еврея не будут бить по морде только за то, что он еврей. Для целей переезда евреев в это единственное место на земле и был создан Сохнут – и не для целей переезда из социалистической демократии в капиталистическую. Много ли проку от рассуждений плохо понимающего человека (гений – ха, ха) от размышлений о беженцах, которых заполучили насильственно – ну точно рассуждения наших совковских бабок – "нас сюда зазвали пусть нам дают и жилье и блага и работу …". И, простите, ни свобода, ни демократия здесь ни при чем. Писатель - о своем, государственные деятели - о своем, автор - о своем. Объединить всех  - нужна общая мысль, которой нет.
  Теперь собственно об эмиграции. Многие евреи приехали в Израиль в эмиграцию, а не в репатриацию, поэтому они согласны еще раз на эмиграцию – лишь бы там было комфортнее и сытнее. Ну, а если начнут бить по морде, вернемся опять в Израиль, благо его сохранят местные, живущие тут уже несколько поколений, у которых устроены судьбы детей и внуков. Такова правда жизни – она далека от демагогии о свободе и демократии, и дай Б-г всем «уезжантам» не почувствовать антисемитизм ни в малом, ни в большом.

Валерий, сторонний наблюдатель

******
Рубрика "Школа толерантности - неудобные ответы"
Ведущая - Инна Лебедь
Презентация рубрики.
Статьи: 1. 2.

*********
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

11 comments:

  1. "... высказал свое мнение человек, который пока не является нашим автором" - не думаю, что мы должны уставнавливать препятствия по-гендерным признакам. По-существу вопроса, я с ним согласна почти по всем пунктам, поэтому и не писала до сих пор комментариев к теме, т.к. не понимала, как всё это сформулироватьть. Единственно, я б смягчила нападки на автора статьи и обсудила отдельные тезисы в приватной обстановке. "Статистика в 51% готовых эмигрировать" у меня тоже вызывает огромные сомнения. Имеющиеся ссылки достойны отдельных осмыслений и проработки. Мне кажется, что уж если тема заявлена, как "Школа...", то начать стоило бы с азов, особенно судя по всем имеющимся комментариям, не имеющим никакого отношения к толерантности. Пример, как это преподать, дала на занятии по гендерным проблемам Офра. Стоит попробовать, на мой взгляд, начать с начала. Тема очень сложная и заслуживает серьезного, методического подхода. С Инной работать в паре потрясающе интересно, а почему бы не попробовать. Мы же все учимся.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуйте, Томочка! Как здорово встретиться с Вами вновь! Спасибо за внимание к моему опусу. И за то, что вы беспокоитесь обо мне. "Смягчать нападки" всё же не следует, я не робкого десятка, "на войну бы мне, так нет войны..." И тогда "я им дом оставлю в Персии..". Но это уже другая тема.
      По поводу пресловутых 51% - это опрос, проведенный социологическим институтом "Диалог" под руководством профессора Камиля Фукса для 10-го канала в сентябре 2013 года.
      Вы правы, комментарии говорят сами за себя. Начинать ли с азов? Наверное, Вы правы. А возможно - если хочешь научиться плавать - лезь в воду! И то ли ещё будет!!!

      Delete
    2. про 51% - пока принимается (без особого энтузиазма!), буду искать ещё какие-то источники. Досадно, но не принципиально! "...если хочешь научиться плавать - лезь в воду", можно, как худший вариант, но получится только по-собачьи, а что б плыть брасом, кролем или батерфляем, нужна подготовка. Я - за начать с азов!

      Delete
    3. Томочка, извините, что отвечаю не сразу, не успеваю...
      Я не в чём не уверена, хочу посоветоваться: Начать с азов - писать о чём-либо, что менее бередит раны? С точки зрения терпимости, это более правильно, правда ваша. А вот с точки зрения читательского интереса... Не знаю... Будет ли это интересно, если не заденет за живое... по поводу пресловутых процентов - я ни в коей мере не хотела задеть ни Вас, ни кого-либо ещё... Просто мир такой, какой он есть... Извините...

      Delete
    4. Инночка, под азами я имею в виду концептуальное определение понятия толлерантность (одна из т.зр. - терпимомость, меня никак не устраивает, т.к. это опять игра в одни ворота: кто терпимее, тот терпит, а кто нет, так тот по-прежнему нападает). Такого чёткого понятия, я вижу, нет у большинства, т.к. приводимые примеры, задаваемые вопросы и т.п. никакого отношения к толерантности не имеют. Вот я и хотела бы вначале понять, кто садится в лодку с волком: коза, пастух или капуста. И я тут не нападающий, а скорее пострадавший, т.к. поступая толлерантно, в ответ получаю по темечку, а когда все толерантно молчат, я недоумеваю и очень сильно задумываюсь, а "кто вы на самом деле, доктор Зорге"!

      Delete
  2. Дорогой Валерий!
    Спасибо за интерес к нашей рубрике. Я голосую за то, чтобы Вы писали и участвовали в наших дискуссиях, несмотря на пол. Мы — не шовинисты!
    По существу критики — в основном я ответила Вам в статье «Наш ответ Чемберлену», надеюсь, через несколько дней она будет опубликована нашим администратором. Что же касаемо остального :
    1. По поводу 51% готовых эмигрировать - опрос, проведенный социологическим институтом "Диалог" под руководством профессора Камиля Фукса для 10-го канала в сентябре 2013 года. Надеюсь, в злостном искажении статистический данных Вы меня хотя бы не подозреваете? Я виновата лишь в том, что позволила себе обратить внимание на социологический опрос. Прошу прощения, если эти цифры Вас ранили.
    2. Знаменитое выражения Ицхака Рабина позволяет трактовать его и так и эдак — и как Вы и как я — подтасовок нет. Более того, даже в Вашей трактовке осмелюсь не согласиться с покойным и нагло утверждать, что свободный гражданин свободной страны имеет право выбирать страну проживания и даже Родину, как бы кощунственно это не казалось нам с Вами — это главная мысль статьи, которую Вы не уловили. Я с удовольствием принимаю Ваше замечание — сама знаю, что мой стиль ещё далёк от совершенства.
    3. Особое «простите» за приведённые цитаты Довлатова. Что же поделать, я его люблю, Вы нет. Вы имеете полное право не любить Довлатова, как не любят его многие достойные люди. Вот только кто классик, а кто гений — решать не мне и не Вам — это решает время и история. В любой литературной энциклопедии Вы обнаружите, что Сергей Довлатов признан классиком русской литературы 20-го века. По праву или нет — опять же, не нам с Вами решать.
    4. Вы так твёрдо, а главное, безапелляционно знаете где, с кем, а главное, как нам всем жить, что мне остаётся только потрясённо промолчать. С непоколебимой уверенностью в своей правоте вы объяснили Довлатову и всем остальным в чём он был неправ, а в чём не разбирался. Я смею надеяться, что Ваша нелюбовь к писателю вызвана неприятием его стиля и качеством произведений, а не его предпочтением эмигрировать в США, а не репатриироваться в Израиль. И батюшку-царя Николая Первого Вам не перещеголять — он более жёстко пенял Лермонтову, что не того в герои назначил : вместо патриота и служаки Максим Максимовича — какой-то жуткий Печорин.
    5. Смею напомнить, что с 2000 года Сохнут поменял приоритеты и его задачей больше не является поддержка и стимуляция репатриации, а только еврейское воспитание и развитие национального самосознания. Более того, и в самом Израиле всё меньшую поддержку находит Ваше восприятие страны как государства-убежища. Как неоднократно заявляли лидеры, только экономическая привлекательность Израиля, решение проблем как внешних (с безопасностью) так и внутренних, дальнейшая демократизация, гражданские права и свободы способны привлечь в страну новую волну алии. И последнее... Читая Вашу статью, мне стало очень обидно....за Израиль. Неужели наша страна не заслужила ничего лучше, чем быть просто жупелом на сцене истерического запугивания «битья по морде» и «грядущим антисемитизмом». А что произойдёт, если Ваши тайные чаяния не сбудутся и бить никого не станут? Неужели тогда, как говорят антисемиты всех мастей «сионистский проект» можно закрывать?
    Я же желаю успеха и процветания всем еврейским общинам диаспоры. Равно как и мусульманским, христианским, армянским....

    С уважением. Оставайтесь с нами!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Инна, браво!!! Откровенно говоря, статья Валерия (ничего личного! исключительно сам текст) вызвала у меня сонм ассоциаций, мыслей переживаний... С одной стороны, это здорово, что нас читают и реагируют письменно и мужчины тоже; я также присоединяюсь к уже прозвучашим голосам "ЗА" то, чтобы в нашем блоге не было дискриминации по половому признаку. С другой стороны, реакция Валерия на "Отребье-гейт" напомнила скорее профессорскую рецензию реферата вечно отстающей студентки, чем возражения аргументации оппонента в открытой дискуссии...
      Валерий, еще раз - ничего личного!
      Инна, еще раз - БРАВО!
      Я готова подключиться для начала разговора о толерантности с азов.

      Delete
    2. Офра, спасибо за поддержку! как бы я не хорохорилась, мне она тоже требуется, война - дело хорошее, но иногда устаёшь... После ответа Валерию почувствовала что-то похожее на угрызения совести - не слишком ли грубо? Всё таки мы с ним приехали из разных стран - не географически, а ментально. Я СССР к счастью, не помню, в моём поколении уже было ясно, что нет абсолютных истин и только Эйнштейн был прав - всё относительно. Вместе с этим я испытала чувство сопричастности и собственной необходимости - наша Школа толерантности с её неудобными ответами не просто нужна - необходима!
      И ещё раз благодарю Кешер и лично Вас за то, что с помощью Ваших тренингов мой жалкий писк оформился в нашу рубрику - Школа толерантности! Спасибо!!!

      Delete
  3. здравствуйте Инна,я не уверена,но мне кажется,что стать ,которую я посылаю,имеет отношение к толерантности.
    Махмуд Аббас (Абу-Мазен) требует, чтобы международное сообщество позволило
    предоставить убежище в ПА палестинским беженцам из Сирии.
    Сколько в Сирии таких беженцев?
    Около 400,000 (четырехсот тысяч!). Израиль, конечно, воспрепятствует этому.
    Но представьте, что было бы, если бы автономия была государством, границу
    которого можно пересекать свободно. В такое государство тут же хлынули бы
    <> из Сирии плюс еще 700,000 - из Ливана. И это
    навсегда изменило бы демографические реалии Израиля.
    Среди прочих, в <> бросились бы самые опасные в
    мире боевики, бандиты, террористы-салафисты. Мишенью вооруженных банд
    станет прибрежная зона и международный аэропорт <<Бен-Гурион - и для евреев
    жизнь в Израиле станет невозможной.
    Больше всего, впрочем, удивляет тот факт, что многие израильтяне
    обосновывают необходимость создания палестинского государства
    демографической проблемой. Но ведь если такое государство будет создано -
    демографическая реальность станет невыносимой для любого еврея!
    История показывает, что евреи не читают предупредительные сигналы,
    огромными буквами написанные на стене, при этом все еще считаются мудрым
    народом.
    В завершение доктор Бехор призывает каждого, кто прочтет его послание,
    поделиться им хотя бы с тысячью своих друзей и знакомых.


    Если вы поделитесь этим посланием тысячу раз, Израиль прозреет. Все зависит
    от вас, - пишет Гай Бехор.
    --

    ReplyDelete
    Replies
    1. Роза, шалом! Рада, что эта тема и тебя привлекла к комментированию. Вот только объясните мне неразумной: если ПА станет самостоятельным государством, разве границы с Израилем не закроются мгновенно?! Я понимаю все технические сложности в сооружении непроходимой границы, но ведь и самостоятельность не будет дана одномоментно...
      Чем же тогда Полестина будет опаснее Израилю чем та же Сирия, Ливан и иже с ними оптом и в розницу?
      Я не шучу, действительно не понимаю!
      Спасибо всем заранее, кто наберется терпения и объяснит мне (а возможно и еще кому-то - тешу себя надеждой, что я не единственная непонимающая) эту проблему...

      Delete
    2. Офрочка, я попытаюсь ответить на твой вопрос так, как я это понимаю..В ПА собрался весь "цвет" отбросов и терроризма из БВ, террор - это их жизнь, это всё, что они умеют, и хотят - вольно, или не вольно...И, если без предворительных договорённостей с Израилем, будет создано палестинское государство (а оно не будет создано по одной простой причине - не это их цель, а цель - уничтожить Израиль, и создать государство (если уж) на всей территории Израиля), туда хлынет такой неконтролируемый поток всякого оружия, что нам мало не покажется... Сейчас Израиль имеет хоть какую-то возможность это контролировать, и влиять... Хотя, если бы спросили меня - то я за, чтобы враз закрыть границу, отключить им всё - газ, воду, электричество, и , полсе первых ракет ответить так, что бы небыло больше желающих стрелять... Но это значит - сровнять "ту сторону" с землёй, а нам никто не даст этого сделать...Как не дадут оставить без газа-воды-электричества "бедных-несчастных" - по "гуманитарным соображениям"... Но, думаю, всё это пустые разговоры - их предварительные условия об столице в Иерусалиме, и возвращении беженцев для нас нерелевантны...Вот, где-то так...

      Delete