Правило двух минут гласит — то, что можно сделать меньше чем за 2 минуты, следует сделать прямо сейчас.
Многие дела удобнее и выгоднее сделать прямо сейчас, не откладывая их в долгий ящик. Это такие дела, как короткий ответ на электронное письмо, просмотр журнала на наличие интересного материала, положить квитанцию за квартиру в папку с квитанциями. Лучше сделать и забыть. А в итоге – дело движется.
Когда следует применять правило двух минут
Конечно, применять правило следует именно тогда, когда следует. Определитесь, нужно ли его делать вообще сейчас. И если нужно – то займет ли это дело меньше 2-х минут? Если да – делайте его сейчас же. Если нет – отложите.
Привычка
Выработав привычку делать дела, которые займут меньше 2-х минут, можно достичь существенного прироста производительности. Эта привычка экономит кучу нервов и времени
Конечно, 2 минуты – это чисто условное время. При наличии достаточного количества времени это может быть и 5 минут. Ничего страшного, если дело займет 3 с половиной минуты вместо 2-х. Даже если это будет 20 минут – в следующий раз вы уже будете знать, сколько времени уходит на данный тип дел и запланировать время выполнения его соответственно.
Много дел по домашнему хозяйству могут быть сделаны менее, чем за 2 минуты. Положить вещь на своё место вероятно займет не на много больше времени, чем ежели вы её кинете там, где находитесь сейчас. А в перспективе результат существенно различается – порядок, когда все вещи лежат на своих местах, или беспорядок, который периодически необходимо разгребать.
Может оказаться, что у вещи не окажется своего места – обычно именно такие вещи и валяются где попало. Тут самое время определить это место. Самый простой способ – вспомнить о том, когда вы ею пользовались в последнее время и где. Очевидно, что вещи удобно хранить поблизости с местом, где эта вещь может пригодиться: так канцелярские предметы удобно хранить в одном месте на рабочем столе, книги – на полках, неподалёку от рабочего места, детские игрушки – в корзине или коробке для игрушек, рядом с “игровой площадкой”.
Причина беспорядка
Причина беспорядка дома, на работе в тех методах, которым мы обучены. Организованности можно (и нужно!) научиться. Узнав как это делать и попробовав на практике, хорошо выработать привычку действовать именно таким образом. А из набора привычек складывается то, что мы называем “характером человека”.
Выводы
Привычка следовать правилу: делать дела сразу же, если они занимают меньше 2-х минут, способна принести потрясающие результаты, если у вас ранее была привычка откладывать такие дела, либо делать все дела подряд без разбору.
Поделитесь своими полезными привычками, которые вы выработали в процессе жизни или над которыми вы сейчас работаете.
Keren, ведушая рубрики
"Жизнь прекрасна"
P.S. Keren Mochalov прокомментировал(а) ваше сообщение "Как сделать счастливыми самих себя.": Дорогие мои! Давайте на Хануку организуем тиюль. Если есть предложения, пишите, звоните, вместе подумаем и прекрасно проведём время. Рассчитываем на свои силы.
Говорю спасибо, не откладывая ни на минуту! И... пошла растаскивать вещи по местам! Всем - безотлагательного решения решаемых проблем не больше, чем за 2 минуты!
ReplyDeleteМолодец, Валюня! Я тоже пошла разносить вещи, но это займёт больше,чем 2 минуты. Думаю, 8 минут, если сесть верхом на метлу.))))
ReplyDeleteВчера вечером, взялась за минутное дело,которое плавно перешло в часовое.....Спасибо,Керен,за статью,беру на вооружение!!!
ReplyDeleteВчера вечером, взялась за минутное дело,которое плавно перешло в часовое.....Спасибо,Керен,за статью,беру на вооружение!!!
ReplyDeleteДорогие мои! Не перегружайте себя, больше отдыхайте. Я понимаю, что домашняя работа, как снежный ком, но и она должна делаться в удовольствие. Окружайте себя красивыми вещами, одевайтесь красиво, чаще смотрите на себя в зеркало! Любите себя, уважайте, есть, слава Богу, за что! И помните: порядок в наших мыслях - это порядок и доме. Будьте счастливы!
ReplyDelete