Saturday, November 23, 2013

Фестиваль АРТ-Лимуд 2013 в Иерусалиме. Музыка Лимуда


Как здорово быть участницей этого действия.


 Уже третий раз я на Лимуде и не перестаю удивляться энтузиазму людей, благодаря которым дни, проведенные в этом творчестве, остаются в памяти навсегда. А как приятно сознавать, что наши подруги по Проекту внесли такой большой вклад в организацию и слаженную работу Лимуда, а ведь совсем недавно в Лимуде в 2009 году принимали участие всего две кешеровки.

Можно много говорить о новых знаниях, новых личных открытиях, новых интересных встречах и встречах с презентёрами, которые запомнились из предыдущих Лимудов.
Это и актриса Елена Яралова и раввин Григорий Котляр. А когда в программе фестиваля я вижу имена Инна и Роман Чернявские, я точно знаю, что будет очень интересно. Ведь каждый раз они заставляют сопереживать, буквально со слезами на глазах, будь то рассказ о еврейской теме в искусстве с показами бесподобных слайдов или знакомство с еврейской поэзией.

Удивительное впечатление произвела на меня встреча с писателем Яковом Шехтером, автором 16 книг. Это романы, повести и рассказы, которые публикуются в Израиле, США, Канаде, России и Украине. "Онег Шабат" – истории, правдивые и не очень, которые рассказываются за столом после шабатней трапезы. С каким неподражаемым еврейским юмором Яков рассказывал эти истории. Удивительным языком из прошлого повеяло на меня и я была ему так благодарна за воспоминания о детстве в большом дворе, где в основном говорили на идиш.

Яков Шехтер
 
Настоящим открытием для меня была сессия семейного психолога Ани Пивоваровой "Шабатняя сказкотерапия: еврейская сказка, рассказанная о нас с тобой". Надо сказать, что участников сессии собралось довольно много и тем, кому не хватило стульев усаживались прямо на полу. Публика собралась разновозрастная: люди уже довольно в зрелом возрасте, очень эмоциональная молодежь и дети школьного возраста. Удержать такую аудиторию неимоверно трудно, но Аня справилась с этим просто блестяще. А какой у нее приятный и нежный голос. Ведь вся сессия сопровождалась удивительным пением нигунов. Вопрос, заданный в начале встречи: "Умеете ли вы рассказывать сказки?" меня очень удивил, но, постепенно вовлекая всех участников в разговор, Аня нам показала, что этот навык полезен вне зависимости от возраста, пола и других предпочтений и даже больше - вдохновила нас самих придумывать истории, навеянные прекрасной музыкой.
Фотография из фейсбуковской страницы Анны.
Такие встречи, такие сессии заставляют задумываться, насколько разнообразна и интересна жизнь. Ведь одна и та же мелодия навеяла абсолютно разные по характеру рассказы и одну и ту же мелодию можно спеть как в миноре, так и в мажоре. Так и в жизни. Одну и туже ситуацию можно воспринимать по разному. И только от нас самих зависит, будет выход из ситуации минорным или мажорным.
Я желаю всем нам мудрости, терпения и новых интересных встреч на Лимуде 2014.

Встреча с Даяной Вольф из Нью-Йорка, членгом Совета Директоров Проекта Кешер и спонсором АРТ-Лимуд-2013
Встреча с Григорием Котляром
Шабат Шалом
ведущая рубрики "Ароматы еврейской кухни".
*******
 Впечатления других участниц и волонтеров АРТ-Лимуда читайте тут:
"НАШИ на Лимуде". О волонтерах и презентерах израи...
"НАШИ на Лимуде". "...УЧИТЬСЯ , УЧИТЬСЯ И ЕЩЁ РАЗ...
"Кешер" на Арт-Лимуде-2013 в Иерусалиме. Лариса Та...
Арт-Лимуд - глазами и сердцем МааЯны
Израильский Кешер активно участвет в Арт-Лимуде.
********
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

2 comments:

  1. Алла, я хотела в статье написать о своих чувствах, да не нашла слов от волнения. Поэтому - прямо к вам на ушко.
    Когда вы рассказывали о том, что представили под аккомпанемент песни без слов: дядя в талесе, бегающие гурьбой ребятишки, тёти, успокаивающие шалунов, праздничная, торжественная, но и душевная семейная обстановка... - у меня просто дыхание замирало, как мне хотелось ощутить эту еврейскую атмосферу, как мне хотелось бегать за вами, старшими детьми, хвостиком, смеяться и баловаться, ждать того серьезного, что будет начинаться скоро... Теперь уже некому мне рассказать о большой семье, в которой царит счастье. И только от вас я могу услышать и узнать каково это быть членом дружной семьи. Спасибо вам и пишите больше воспоминаний для нас, выросших в холодных далеких городах, для нас, лишенных вкусов, запахов и воспоминаний.

    ReplyDelete
  2. С удовольствием. Я сама получаю огромное удовольствие, но воспоминания - это то, что приходит по случаю или вот, как было на сессии, навеяло музыкой. А вспоминать действительно очень приятно, Эта память поддерживает в нас образы тех, кого уже нет с нами, но кого мы по прежнему любим.

    ReplyDelete