Saturday, November 30, 2013

"Школа толерантности": чтобы жил Израиль – в нём должны жить евреи

Александр Славинский прокомментировал сообщение ""Школа толерантности". Отребье-гейт":

Привет кешеровкам!
Хотелось бы вставить свои пол шекеля в ваше обсуждение очень важного в наше время вопроса.
Эта одна из немногих тем, в которой обе позиции правы. Поскольку одна сторона смотрит на отъезд евреев из Израиля или не приезд в него галутных евреев с точки зрения либеральных ценностей, в которых высшей ценностью является интересы и права индивидуума, а с другой стороны консервативные ценности, в которых существует такое понятие, как национальная ответственность и патриотизм.


Обсуждая эту тему, у меня к евреям есть предложение – ответить самим себе на 2 вопроса:

1) Какую ценность в твоём самосознании имеет твоё отношение к еврейскому народу и к государству Израиль?


2) Каким бы ты хотел видеть еврейский народ и Израиль, скажем, через 100 лет?


Для людей, отвечающих на первый вопрос, мол, я либерал, одинаково положительно относящийся ко всем нациям, не люблю национализм (даже в правильном понимании этого слова) и вспоминаю о своём еврействе, лишь сталкиваясь с антисемитизмом, то к нему второй вопрос не относится. Этот человек, чаще всего космополит, живущий где угодно и имеющий нееврейского супруга\гу, заботящийся о своём сегодняшнем дне и не утруждает себя размышлениями о будущих поколениях евреев.


Второй вопрос относится лишь к тем, для кого собственное еврейство не пустая данность, кто чувствует свою связь с предыдущими поколениями, перенёсшими неимоверные страдания в галуте, обливавшимися собственными слезами и кровью, моля Бога о возрождении Израиля, но не имевшими его.



Для таких евреев Израиль не есть ещё одна страна в мире, среди прочих, ценность которой измеряется размерами зарплат или стоимостью квартир. Израиль для них это величайшая честь, выпавшая на их поколения по созданию, удержанию и укреплению его. Также, есть понимание и благодарность евреям энтузиастам-первопроходцам, колоссальным трудом создававшим Израиль, не жалевшим живота своего в прямом и переносном смысле для будущих поколений, т.е. для нас и наших детей. А для людей верящих в Бога, Израиль это чудесное исполнение библейских пророчеств, говорящих об избавлении перед эрой Машиаха: «И прорастёт он, как дерево из засохшего пня», «…и поселятся в уверенности они, отстроят разрушенные города их, насадят виноградники и будут пить вино из них, и расцветёт засохшая земля, как нарцисс».


Так вот, отвечая на второй вопрос, каждый еврей понимает, чтоб жил Израиль – в нём должны жить евреи. И чем больше, тем лучше. Живущие в Израиле евреи, вкладывающие свои особые еврейские таланты и способности на благо и процветание Израиля (а не других стран), являются гарантом его экономического процветания и военной мощи.
Весёлой Хануки!
Александр Славинский

*******
Читайте в рубрике "Школа толерантности":

********
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

6 comments:

  1. Теоретически всё правильно, что написано в статье, но практически... Помните? Рыба выбирает, где глубже, а человек - где лучше. Сегодня никто не смотрит на Израиль как на государство только и только для евреев (кроме ортодоксов). Сегодня смотрят на Израиль и евреи, и не евреии, как на государство в котором по каким - то причинам лучше, чем в стране исхода. А если Израиль рассматривать в современном мире, как страну только для евреев без исключений из правил для репатриации для не евреев, то это будет не государство, а гетто.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана, вот неожиданный взгляд на проблему: "гетто"... - что-то в этом есть рациональное, надо об этом подумать. Но правомерен ли ли такой подход, если речь идет о безопасности государства и его граждан?

      Delete
  2. Слово «гетто» резануло и мой глаз… И это понятно – я выросла на рассказах, книгах и фильмах о ВОВ, с раннего детства зная, что я еврейка… Но давайте заглянем в историю «первого гетто».
    Читаем в Википедии: «Термин [«гетто»] берёт начало в 1516 году в венецианском гетто (итал. Ghetto di Venezia) — изолированном каналами участке земли в районе Каннареджо (Венеция), где предписывалось жить венецианским евреям.
    Однако само явление появилось значительно раньше. Обычно евреи селились вместе самостоятельно, а не по принуждению. Однако в 1239 году в Арагоне был издан указ, предписывающий всем евреям жить исключительно в специально отведённом для них квартале.
    Венецианское Гетто окружено каналами и связано с остальной Венецией тремя мостами, которые вечером закрывались воротами. Евреям, за исключением врачей, было запрещено покидать Гетто ночью, охрану ворот и окружающих каналов несла христианская стража. Со временем евреям было разрешено покидать Гетто в специальных головных уборах и со знаками отличия жёлтого цвета».
    И еще одна интересная информация: «Но Венеция не была первой в установлении правил проживания еврейской диаспоры. Еврейские кварталы или районы существовали в Европе и на Ближнем Востоке задолго до этого, на идише они назывались Di yiddishe gas – «Еврейская улица».
    Первое же «гетто» было документально зафиксировано в XI веке епископом города Шпайер (тогдашней Священной Римской империи, сегодня это город в Рейнланд-Пфальце [Германия, недалеко от меня]) Рюдигером Хацманом (Rüdiger Huzmann) в 1084 году. В своих записях он сообщал о желании увеличить население деревни Шпайер, которую он вознамерился превратить в город, за счёт привлечения туда евреев. Поселение разместилось в пригороде Альтшпайере, а во избежание нападений местных религиозных фанатов (Европа уже не первое столетие страдала антисемитскими настроениями) его окружили стеной». (http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=12691&Itemid=0)
    Кажется, на первый взгляд, что нет никаких отличий между венецианским гетто и поселением евреев, окруженных стеной в Шпайере. Однако разница принципиальная!!! Если в Шпайере стена защищала евреев от местного нелояльного населения, и ключ от ворот находился в руках общины, то в Венеции ворота защищали местное население от евреев и ключом владели местные власти.
    Вот эта тонкая разница – в чьих руках ключ от ворот – и определяет судьбу еврейской общины или государства…
    И все же, хотят ли современные израильтяне жить в гетто с ключом в руках? Или предпочитают быть гражданами государства «как все» - с демократическими принципами и свободой выбора?

    ReplyDelete
  3. И забор, и ключи, кот. должны быть у нас в руках, и провозглашение Израиля как еврейского государства меры объективно необходимые для выживания ввиду известного окружения, и "заботы доброжелателей" остального мира...Иначе евреи в своём государстве превратятся в меньшинство с арабским большинством - последствия можно предугадать.... В наше "гетто" правдами и неправдами рвутся жить множество неевреев - это о чём-то говорит... А быть "как все" нам в обозримом будущем не грозит - дадут... И нужно ли??... Мы ещё не знаем, чем это "как все" кончится для Европы и Америки...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лара, мне близка твоя позиция и в отношении Израиля и в нерадужных прогнозах будущего "демократических" стран. Интернет полон прогнозов плачевного будущего Европы... Что тут скажешь?! Поживем - увидим!

      Delete
  4. Здравствуйте , Александр!

    С удовольствием читала Ваш комментарий — он даже по праву удостоился стать отдельной статьёй. Да, в наших палестинах очень редко можно встретить утверждение «обе позиции правы». Вы в точности повторяете приведенную в статье цитату С. Довлатова.
    Размышляя над Вашими вопросами, я поняла, что и здесь невозможно четкое разделение на чёрное и белое, наших и не наших. Вы утверждаете, что есть патриоты и не патриоты, люди, с развитым национальным самосознанием и либералы-интернационалисты. В центре патриотизма и национального самосознания — государство Израиль. В этой связи у меня возникло несколько ассоциаций.
    1. Возможно, я не права, так как нижесказанное основано на моих наблюдениях, а не на определённых статистических данных. В современном мире всё меньшее значение имеет исторически обусловленная общая территория. На первый план выходит личность , а не статус, не формальное место жительства и гражданство. Наверное, это связанно с геополитическими изменениями, произошедшими в конце прошлого столетия и стремительно набирающими силу в наши дни. Мне известно, что огромное количество людей, обладающих паспортами европейских стран, ни одного дня не проживали в этих странах и понятия не имеют ни о каком национальном самосознании по отношению к стране, гражданами которой являются. Пример — россияне, израильтяне, поляки, румыны и т. д., имеющие гражданство стран западной (а иногда и Восточной) Европы для «удобства». Я лично знала людей, не имеющих никакого права на получение французского и английского гражданства - «французов» и «англичан» до мозга костей, со знанием языка на уровне родного, чувством и пониманием культуры и ментальности как не у каждого аборигена от рождения.
    Кроме того, интересно отношение армянской диаспоры (нас часто сравнивают!). У них очень важно национальное самосознание, чувство общности, религия, народ.... Но государство Армения в их ценностях не фигурирует. Почему? Ответ есть, но это в следующий раз.
    2. Возможно, это странно звучит, но я знаю множество молодых ребят с развитым еврейским самосознанием, соблюдающих традиции, активно участвующих в жизни еврейской общины и получивших еврейское воспитание, которые не считают Израиль своей Родиной и жить здесь не хотят. О том, что это их неотъемлемое право, мы уже согласились. Они выбрали себе Родину — и это Америка, Россия, Украина, Германия. К какой категории отнести их? Более того, есть множество религиозных людей, проживающих как в стране, так и за её пределами, отношение которых к государству Израиль колеблется от сдержанно-отрицательного до ненависти и презрения. И наконец, мне известны люди, ненавидящие религию, не евреи по рождению (гиюр никогда не сделают!), искренне и предано любящие государство Израиль, живущие в нём и считающие его своей настоящей Родиной. Никакого национального самосознания у них, разумеется, нет. А их в какую степь?
    3. И, наконец, последнее. Вновь не ручаюсь за точность цитаты. Один из величайших раввинов (фамилию не помню, но мысль известная, я ничего не выдумала) сказал, что понятие Эрец Исраэль означает просто еврея, даже если он не соблюдает заповеди, но уверен в необходимости их соблюдения. Это просто еврей, стремящийся к самосовершенствованию . Просто еврей, открывающий народам мира величие и единство Вс-го. Просто еврей, а не танахическая территория «от Тигра до Евфрата».

    Вот такие неудобные ответы. Спасибо Вам за участие. Оставайтесь с нами.

    ReplyDelete