Saturday, March 29, 2014

Женские Мидраши. Песах. От дочери фараона к дочери Б-га


Я хочу поведать будущим поколениям, особенно женщинам, свои чувства и мысли, свой путь к осознанию веры в единого Б-га, как единственно верного учения для людей, свой путь к гиюру, как знак верной и возвышенной любви к Вс-вышнему. Я была рождена на свет от семени египетского фараона, человека, наделенного неограниченной властью и полномочиями. Все в Египте подчинялись моему отцу. Во дворце фараона, за стенами дворца, на пашнях и на реке, в любом месте земли египетской, ко мне относились с должным уважением и почитанием. 

Я росла в атмосфере любви и нежности, в роскоши и беззаботности. Мне и голову не могло прийти, что где-то на земле существуют нужда и голод, бедствия и несчастье. Моего отца, фараона, постоянно окружали различные маги и колдуны, астрологи и предсказатели, а так же мужи ученые, люди грамотные и обученные различным ремеслам. Надо отдать должное моему отцу, он обеспечил меня лучшими учителями, не скупясь на мое образование. Моя природная любознательность, усердие и пытливый ум, дали превосходные результаты, к своим 12 годам, я была самой образованной девушкой в Египте. 

Примерно, с этого времени, я начала обращать внимание, что на нашей египетской земле, в богатой пастбищами, долине Гошен, живут люди, сильно отличающиеся от коренных египтян, что живут они дружно, общиной. Мужья почитают своих жен, которые хранят семейный очаг и уют. Мужья помогают женам в нелегких хлопотах с маленькими детьми, помогают растить и воспитывать детей, которых они называют другими, своими именами, обеспечивают свои семьи всем необходимым для жизни. 

Все мужчины носят головной убор - кипу, а женщины одеваются чисто, опрятно и скромно, носят длинное платье, без глубоких вырезов и разрезов. Я любила наблюдать за их семьями, а они, видя мой неподдельный интерес к их жизни, охотно рассказывали о своих традициях и устоях, про своих праотцев и праматерей, называя себя сынами Якова, сынами Исраэйлевыми. Фараон, будучи человеком своего времени, решил поработить этих людей, сказав «вот, народ сынов Исраэйлевых многочисленнее и сильнее нас. Давай перехитрим его, чтобы он не размножался…. 

И поработили Египтяне сынов Исраэйлевых тяжкой работой». Видя, что порабощение не дает должного результата, фараон объявил геноцид сынам Исраэйлевым. «И повелел Паро всему народу своему, говоря: всякого новорожденного сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых». В один из тех дней случилось то, что должно было случиться. Зная о законах семейной чистоты в еврейских семьях, я пошла к реке, принять микву. Мои служанки охраняли меня с берега. Вдруг я увидела корзинку среди тростника, она мерно покачивалась на воде. 





Я поняла, что это проявление Б-жественной воли, это знамение Вс-вышнеего. Я немедленно приказала достать корзинку из воды. Там был младенец, это был младенец из детей Иврим. Он плакал беззвучно, у него уже состоялась брит-мила. Мои первые мысли были таковы: он послан мне Вс-вышним, я найму ему кормилицу из еврейских женщин, он станет мне приёмным сыном, я дам ему имя Моше, что означает «вышел из воды», со временем он выведет нас из дома рабства, из Мицраим. 

Так я окончательно решила для себя, что надо следовать за сынами Израэйлевыми, надо жить по их законам, верить в Единого, грозного и могучего Б-га, Творца Вселенной, надо становиться на путь гиюра. Таким образом, я из дочери фараона стала Батьей, дочерью Б-га. 
Автор 
Татьяна (Талья) Шайковская, г. Минск
*******************

Ведущая Ирина Баркан, г. Минск

Презентация рубрики. 11.03.14
Пурим: 1. 2. 3.

Песах: 1.

No comments:

Post a Comment