Monday, March 24, 2014

Виртуальный Песах-2014. Ответ от Кати Рашковской: б) яйцо

Я выбираю яйцо:

Яйцо должно быть сварено вкрутую. На кеару ставиться в скорлупе.  Яйцо мы кладём в память о Хагиге, праздничной жертве, которую приносили в праздник во времена Храма. А так же напоминает о разрушении храма. Так же яйцо является традиционным символом плодородия и возрождения.

Сказка:



Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка им говорит: «Не плач дед, не плач баба, я снесу вам другое яичко, не простое, а золотое.»

 И снесла, и построили дед и баба и весь чесной народ новый храм.

Катя Рашковская
**************

11 comments:

  1. Кроме того, яйцо является традиционным символом печали и траура. В ашкеназкой традиции принято начинать Шульхан орех- праздничную трапезу с крутых яиц, смоченных в соленной воде.
    А вот о том, что яйцо ставится на кеару в скорлупе я услыхала впервые. Всегда клала сама и видела только чищенное. Кто знает ответ на этот вопрос?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, спасибо за дополнение. Рада, что такой знаток практических традиций, как вы, находите для себя что-то новое. Это дает мне смелось запускать в общественном блоге подобные акции.

      Delete
  2. Я, думаю, что мы здесь, как всегда, имеет дело с обычаями разных общин: в одних принято очищать яйцо (об этом вот здесь http://forum.sharereactor.ru/showthread.php?t=148375 ) в других не только не очищают, но еще и подпекают его в скорлупе на открытом огне ( об этом здесь http://family.booknik.ru/articles/evreyskie-traditsii/chisto-simvolicheski/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валентина, вот это скорость! Кешер может и знает ВСЁ!

      Delete
  3. А мне понравилась оптимизация яйценоскости этой курочки. Супер!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тамара, ваше слово про кеару ещё не сказано... или вы в нашу виртуальную группу не приходите на Песах?

      Delete
  4. Есть еще одно объяснение, почему жертву Хагига на кеаре символизирует именно яйцо: так же, как яйцо становится все твёрже и твёрже, чем дольше его варят, так все тверже, все закаленнее становится народ Израиля с каждым новым бедствием, постигающим его. Так что вареное яйцо на кеаре символизирует так же одно из главных качеств народа Израиля.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Щас сварю себе на завтрак яйцо! буду закалять себя в трудностях, как весь народ израилев. Прислушаюсь к народной мудрости. Алла, спасибо за подсказку.

      Delete
    2. я ем яйца почти каждый день,значит должна быть закалённая как сталь,но очень трудно преодолевать трудности я очень стараюсь.Аллочка спасибо .

      Delete
    3. Роза, какие наши годы! закалимся ещё!

      Delete
  5. Ну, вот нашла про яйцо! Спасибо всем, очень интересно. Я тоже была уверена, что яйцо надо очистить

    ReplyDelete