Monday, March 24, 2014

Виртуальный Песах-2014. Ответ от Валентины Томилиной: е) Хазерет

Активные у нас женщины: пока я собиралась с мыслями расхватали все, о чем я собиралась написать... Надеюсь хазерет еще никто не взял на себя. Сейчас я открою вам тайну - все, что подходит в качестве марора (горькая зелень), годится и для хазерета! Не торопитесь возмущенно махать на меня руками (все-таки еврейские женщины, понятно, каким образом они будут приводить доказательства). Вот какие варианты нам дает гугловский переводчик -
хрен-имя существительное
חזרת
ХРЕН, латук-салат, свинка
מרור
раздражение, причинение огорчения, ХРЕН
  

И сделано это было Еврейскими Мудрецами для того, чтобы не возникало путаницы (ведь Седер - это порядок!). Во время той части Седера, которая называется корех, из мацы и хазерета делают "бутерброд Гилеля". Вкус этого сендвича горек, приготовление его - тоже не вызывает веселья (кто тер хрен на терке, знает!), а это, конечно же, напоминает нам и о горечи египетского рабства и об утрате Храма. Зато после такого любое блюдо покажется сладким (за рецептом латкес, сладких булочек и тортиков из мацы - в рубрику к Аллочке Ланцман. Я, как вы знаете, сладкого не люблю!). До встречи в колонках нашего блога!      

Валентина Томилина             


**********************


No comments:

Post a Comment