Monday, July 22, 2013

"Семейные Традиции". Воспоминания. Алла Ланцман

Фотография профиля пользователя Alla Lantsman

В рамках нашего фестиваля, мне вдруг захотелось поделиться с подругами по Проекту своими детскими воспоминаниями, вот бывает так – нахлынуло.
Когда я была еще маленькой девочкой (как давно это было), на все еврейские праздники мы собирались нашей большой семьей, например на ПЕЙСАХ: бабушка, родители, тети, дяди, двоюродные братья и сестры в доме маминой сестры тети Доры. Её муж дядя Мотя одевал на себя что-то белое (теперь я знаю, что это талес), брал в руки маленькую книжечку, вставал и что-то долго читал. Взрослые внимательно слушали, что–то повторяли, непонятное для нас, а мы бегали вокруг и ждали, когда уже можно будет есть.
А на столе, в самом центре, на очень большом (как тогда казалось нам, детям) блюде всегда была фаршированная щука с большой головой. Причем щука была такого размера, что никто не оставался без своего кусочка. Шли годы, мы становились старше, а на еврейские праздники ничего не менялось. Правда старшие братья и сестры стали уже семейные, за столом стало теснее,  а щука все так же фаршировалась и все так же всем хватало. Причем в нашей семье многие любили именно голову, кстати, она тоже фаршировалась. Был даже, помню, спор за столом: где больше костей – в голове или в хвосте. А голова у рыбы была всего одна, чаще всего она доставалась моей маме (по старшинству), но иногда и разыгрывалась – кому достанется, чтоб было не обидно другим.

Все-таки что-то передается на подсознательном уровне, т.к. голову люблю и я, и мой сын. И видимо, поэтому блюдо "фаршированная рыба" для меня наполнено не только фаршем, но и любовью к моим ушедшим близким, незабываемыми воспоминаниями из детства, прошедшего в небольшом украинском городке, где тогда повсюду звучал такой привычный и понятный для меня идиш. И это настроение за столом, где царили любовь и  почитание старших, я стараюсь передать своим детям, угощая их своим любимым блюдом фаршированной рыбой. Я делюсь с ними тем, что еще помню и очень надеюсь, что пройдет время, и они будут рассказывать своим подросшим детям, как жили их прадедушки и прабабушки. И незыблема моя уверенность в том, что только связь поколений, почитание традиций, сохранила, и всегда будет охранять наш народ. Вот такое это обычное и необычное для меня блюдо "ГЕФИЛТЕ ФИШ".

Алла Ланцман,
ведущая кулинарной рубрики

***************

Приглашаются желающие вести в нашем блоге рубрики:
"Семейные ценности", "Быть Умелой", "Быть Красивой" - подробности тут.
***************
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

4 comments:

  1. Алла, вы во всем ПЕРВАЯ! Спасибо вам и за прекрасные рецепты, и за вкусные воспоминания, и за отзывчивость, и за инициативу.

    ReplyDelete
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ReplyDelete
  3. Аллочка, ты абсолютно права - не всем ТАК повезло с еврейским детством... У меня о еврействе из детства воспоминания связаны, в основном, с оскорблениями соседских детей, благодаря которым я впервые и узнала-то, что я еврейка и это что-то другое, чем все остальные национальности. ЗОЛОТОЙ ПАМЯТНИК АНТИСЕМИТАМ!!! Они его заслужили... А из семьи помню лишь, что бабушка разговаривала на идишь с подругой - это чтобы мы, дети, не понимали. Еще она иногда готовила куриную шейку, цимес и цибеле на утином жире с жареным луком. И ЭТО ВСЁ!
    Именно поэтому сейчас я считаю наиважнейшей своей задачей узнавать, сохранять (соблюдая) и передавать детям и друзьям все, что мы получили в наследство за века...
    Офра Витенберг.

    ReplyDelete
  4. Аллочка! Обожаю твои рассказы о традициях вашей семьи! Как здорово ,что теперь их может почитать более широкий круг! Я всегда заслушиваюсь! Спасибо!

    ReplyDelete