Thursday, June 27, 2013

Светлана - Леора Надельсон. Размышления о жизни и счастье.

Когда - то в молодости моей   я  много сама думала о счастье.
А что же это такое ? Даже ряд сочинений писала на эту тему. И решила, что СЧАСТЬЕ можно рассматривать с двух сторон.
В узком смысле слова и в широком.

В УЗКОМ СМЫСЛЕ  - это маленькие радости от общения с приятными тебе людьми.
В широком смысле -   это состояние ЛЮБВИ ко всему, что рядом с тобой.

Интернет дает нам новую возможность для общения, можно поделиться своей радостью с друзьями.  Это - тоже - кусочек счастья. И хорошо, что  есть Вы, друзья, с кем можно чем-то делиться...
Эту тему можно развивать и глубже
Предлагаю всем подругам и нашим читателям поделиться своими мнениями по этой теме.
Присылайте свои рассказы и размышления о жизни и счастье к нам по электронной почте.
 
С добрыми пожеланиями
координатор Проекта "По тропам еврейского мира", 
и ведущая одной из  групп подруг в Хайфе, по  Проекту "Кешер",

 
***************
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

7 comments:

  1. Светлана - ЛеораOctober 16, 2013 at 11:15 PM

    Рок-опера режиссера Марка Захарова в театре Ленкома 1983 года "ЮНОНА и АВОСЬ" - "еще один гимн любви, СПЕКТАКЛЬ, на который мы (в свое время) МЕЧТАЛИ попасть, желая "вживую" посмотреть его. К сожалению, для нас, без "блата" было просто невозможно достать билеты. Все попытки были безуспешны. Но все говорили об этом ШЕДЕВРЕ... Подаренную кассету песен с него (этого спектакля) слушала без конца, живя в Московском аспирантском общежитии.

    Вкратце; полюбили друг друга немолодой русский граф и юная дочь губернатора Сан-Франциско. Граф не смог вернуться к возлюбленной. А она до конца жизни его помнила ;"Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду..."
    Даю ссылку; http://www.liveinternet.ru/users/3331706/post295487944/
    И теперь, благодаря Интернету, хотя бы в записи, сможем посмотреть, выбрать свободное время для этого, "не на бегу"... "На одном дыхании"...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана - ЛеораOctober 17, 2013 at 6:36 AM

      Передаю Вам крохотную часть воспоминаний моих. Ведь каждый из нас может быть автором одной хотя бы книги под названием "МОЯ ЖИЗНЬ"...

      Ведь это написала в память о друге детства, моем однокласснике, иркутянине, вундеркинде(?), гении(?), физике, альпинисте, которого с 7-го класса нашей Иркутской обычной школы забрали в Интернат для особо одаренных детей - физико-математическую школу при Новосибирском университете, о молодом, подающем большие надежды Ученом.
      В классе четвертом он нарисовал меня на вырванном из тетради листке, подписал "СВЕТА - ПРИНЦЕССА", "СВЕТА - ЦАРЕВНА" , подбросил в мой портфель. И идя следом, пропевал эти слова. Потом, учась в Новосибирске, с восьмого класса, каждое лето "зайцем" приезжал в Иркутск, прячась на самой последней полке вагона, чтобы увидеть меня. Или Аллу Балаян, мою самую любимую подругу детства ? Или другую девочку нашего класса? Так как все мы были немного влюблены в кого-то, и в него. Но первым по приезде в город он показывался мне. И не понимала, ради чего - его приезды, и "тащила" его ко всем одноклассникам, в разные наши детские компании. И - письма на протяжении многих лет, много писем обо всем, кроме слов Любви ко мне. Никогда не сказанных. Цветы засушенных эдельвейсов в письмах, сорванных с самых высоких вершин разных гор мира. И я не видела в нем "мою "половинку". Его последнее письмо после года его написания - было все же передано мне. Мы, оказывается, оба учились в Москве, но не знали об этом. И не встретились и случайно. Через год не нашла его, а повторного письма (писем-?) не передавали мне. Может, и не писал. Судьба нас развела. Искала другую Судьбу, свою "половинку" искала... О его трагической гибели я узнала с первых дней моего "чайникого" пользования компьютером. Плакала целыми днями, и - много дней. Затем нашла многих его однокурсников, друзей, больших ученых.
      Написанное мною о СЧАСТЬЕ - это пересказ его мыслей, что навсегда врезались в мою память. И как стихи любимые, часто повторяла, и повторяю себе. Его размышления навсегда стали и моими.
      Моего Друга детства звали - Юрий Александрович Буренин.

      Delete
    2. Майя Забаро, город ХайфаOctober 17, 2013 at 6:43 AM

      Представь себе, что я смотрела одну из первых постановок в Ленинграде, но мало что помню. С любопытством посмотрю фильм.
      Спасибо за воспоминания.
      Best Regards
      Maya Zabaro

      Delete
    3. Светлана - ЛеораOctober 18, 2013 at 9:02 PM

      Еще одна ссылка на спектакль "Юнона и Авось";
      http://www.youtube.com/watch?v=56MtzhoiYFU&feature=player_embedded

      Delete
  2. Светлана - ЛеораNovember 10, 2013 at 11:27 AM

    Делюсь моим любимым стихотворением "ПОЭМА о ЛЮБВИ"...
    Его написание вдохновлено фрагментом к работе Фридриха Энгельса
    "Диалектика природы ". Название фрагмента ; "Роль труда в процессе
    превращения обезьяны в человека".Мы все в студенчестве изучали его.

    ПОЭМА О ЛЮБВИ.
    Нет, первым поднял человек не камень,
    А самый дикий из лесных цветков,
    чтоб подарить своей ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ
    его живую нежность лепестков.

    И слово первое, которое сказал он,
    призывом не было к собратьям их борьбе,
    он прошептал его,
    счастливый и усталый, склонив подруги голову к себе.

    Не говорю, что именно ЛЮБИМОЙ сказал он в тот далекий миг,
    но, дай -то Бог, чтоб нежностью томимо (ударение на второй слог), оно дошло таким же и до нас.

    И встал не для того, чтоб руки стали свободными для палок и камней,
    А чтоб глаза любимой увидали, как вырос он, поднявшись перед НЕЙ.

    И для нее одной в ночи холодной
    он разжигал костры и бил зверей,

    чтоб накормить, когда была голодной,
    чтоб сделать ночь уютней и теплей.

    Да, труд, конечно, сделал человека...,
    Но разве только он - творец его?...
    Кто заставлял в потемках злого века
    страдать прямого предка моего ? ...

    ReplyDelete
  3. Светлана - ЛеораNovember 10, 2013 at 12:48 PM

    Замечательная притча о ЛЮБВИ ;
    http://www.mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/115_lubit.html
    Стоит и комментарии прочесть.
    Любовь, счастливая семья - не есть что-то данное НАВСЕГДА. Даже если есть "половинка", важно
    ДЕЙСТВОВАТЬ ! Найти, построить, сохранить, ОТДАВАТЬ, развивать, вдохновлять, ТРУДИТЬСЯ, прислушиваться, в первую очередь, требовать с себя, НЕ ЛЕНИТЬСЯ...
    "СЛУЖИТЬ ЛЮБВИ, СЛУШАТЬ ЕЕ, ЦЕНИТЬ ЕЕ, СОПЕРЕЖИВАТЬ ЕЙ, ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ НЕЕ СОБОЙ. ДЛЯ ПОДЛИННОЙ ЛЮБВИ НЕТ НИКАКИХ ПРЕГРАД, ИБО СЛОВО "Л Ю Б И Т Ь" ОЗНАЧАЕТ НЕ ЧУВСТВО, А ДЕЙСТВИЕ"...

    ReplyDelete
  4. Алексей Владимирович Богданов, г.МоскваNovember 18, 2013 at 6:10 AM

    Всем привет! Совершенно случайно, по рекомендации моей подруги, я заглянул в блог "Проекта Кешер в Израиле". Каково же было мое изумление, когда в июньском выпуске в статье Светланы Ефимовны Надельсон я увидел стихотворение, написанное мною почти пятьдесят лет тому назад! Трудно описать охватившие меня чувства тепла и благодарности к человеку, хранившему долгие годы эти строчки в своей памяти. Человеку, которого я не знал, и который не знал меня, но всегда, все эти годы был близок мне по духу и по вере в любовь. Память инструмент не надежный. Это я заявляю вполне авторитетно, как профессионал, как физиолог (такую уж я выбрал себе профессию), но стихотворение она сохранила почти таким, каким оно было много лет тому назад. Перед первой его публикацией я исправил в нем несколько строчек, что почти не изменило его и теперь счастлив представить его читателям блога в окончательном варианте. Спасибо, Светлана! Спасибо за память и за любовь. На том стоим. Желаю удачи и долгих лет "Проекту Кешер в Израиле".
    Ваш Богданов Алексей Владимирович.

    Легенда.
    Сначала поднял человек не камень,
    Но самый яркий из лесных цветков,
    Страшась убить неловкими руками
    Тепло живое тонких лепестков.
    А первым словом не проклятье стало
    И не призыв к собратьям по борьбе.
    Его шептал он тихо и устало,
    Прижав лицо желанное к себе.
    Не думаю, что именно любимой
    Ее назвал он в тот прекрасный час,
    Но дай-то Бог, чтоб нежностью томимо
    Оно дошло таким же и до нас.
    И встал не для того, чтоб руки стали
    Свободными для палок и камней,
    А чтоб глаза подруги увидали,
    Как вырос он, поднявшись перед ней.
    Лишь для нее одной в ночи холодной
    Он разжигал костры и бил зверей,
    Чтоб накормить, когда была голодной,
    Чтоб сделать ночь уютней и теплей.
    Да, труд, должно быть, создал человека,
    Но разве только труд творец его?
    Жила любовь в потемках злого века
    И поднимала предка моего.
    1966

    ReplyDelete