Sunday, June 23, 2013

Ароматы еврейской кухни. Фаршированная рыба.

Здравствуйте дорогие хозяюшки. Начиная нашу вкусную рубрику, я хочу предложить мое любимое блюдо "Гефилте фиш", т.е. "Фаршированная рыба", блюдо, которое для многих нас, особенно людей старшего возраста, пахнет детством. У меня тоже эти воспоминания из детства. Ни один стол у нас не обходился без этого блюда. Моя мама его прекрасно готовила и, конечно, научила меня, как теперь я учу свою дочь. Мне часто говорят, что фаршировать рыбу занимает много времени, но я с этим никогда не считалась, когда готовила ФАРШИРОВАННУЮ РЫБКУ. И сейчас мои дети и друзья не представляют мой стол без этого блюда, а я, когда его готовлю, всегда с большим теплом вспоминаю мою маму, бабушку, маминых сестер, которых уже давно нет с нами.  
Очень вкусное и красивое блюдо, недаром евреи говорят: чтобы рыба получилась еврейской надо вложить в нее душу: "ОЙ! ГИЦЛ АБИСЛ НЭШОМЭ ЗОЛ hОБН АИДИШН ТАМ" и поют о ней песни.
Портрет фаршированной щуки — Еврейского дома портрет 
Откройте нам, тётя Дебора, Свой рыбный фамильный секрет! 
Спасибо, спасибо, спасибо! Секрет заключается в том —  
Сперва фаршируется рыба, Гостей приглашают потом!



Рыбу почистить, нарезать на порционные куски, не очень тонко. Из каждого куска аккуратно вырезать филейную часть, оставляя при этом неповрежденной шкурку и хребет. Важно заметить, чтобы сохранить при последующей фаршировке форму каждого кусочка. реберную часть не трогать. Получаются вырезанные кружочки.
Готовим фарш: вынутую мякоть перекручиваем на мясорубке с сырым луком и чуть намоченным  в воде и выжатым белым хлебом. Но лучше всего заменить белый хлеб мацовой мукой (кемах мацот), как, кстати, у меня. Муку ни в коем случае не добавлять сухую. Её надо смешать с водой до кашеобразного состояния и потом только добавить в готовый перекрученный рыбный фарш.  Мацовая мука придает фаршу, и мясному тоже,  пышность. Добавляем по вкусу соль, перец, 2 сырых яйца и хорошо перемешиваем.
Теперь ставим на стол 3 емкости. В одну  - измельченный кубиками сырой репчатый лук (2-3 шт.). во вторую - морковь кружочками ( тоже штуки 3) и в третью - свекла тонкими кружочками (2 шт.).
Начинаем "колдовать". Берем казан, выстилаем дно и бока всей свеклой, посыпаем частью лука и морковки. Теперь берем поочередно каждый кусочек рыбы (хребет со шкуркой) и мокрыми руками наполняем вырезанные пространства фаршем, придавая кусочкам первоначальную (до вырезания) форму рыбы. Выкладываем кусочки в один слой и посыпаем опять частью лука и моркови. Затем слой фаршированной рыбы и так, пока рыба не закончится.  Верхний слой лук с морковкой. Заливаем холодной водой из под крана, немного не до самого верха. Ставим на огонь, даем закипеть. Теперь доливаем воды, чтобы при варке вся рыба была в воде. Солим, перчим по вкусу. Варить надо где то час на небольшом огне, без крышки. Периодически поливать верхние кусочки соусом, в котором варится рыба. Если увидите, что воды маловато, можно в процессе варки  долить. Перед концом варки добавить чуть сахара для более полного вкуса. Моя мама добавляла еще кусочек сливочного масла, но я теперь это не делаю.
Хорошо остудить и только тогда аккуратно вынуть из казана каждый кусочек.



Я никогда не выливаю соус, в котором варилась рыба, а готовлю еврейское блюдо, которое называется "Фиш картошка". Так вот, из остывшего соуса надо удалить всю свеклу, накрошить крупными кусками очищенный картофель и варить до готовности картофеля. Подавать в холодном виде, можно  к рыбе. Картофель получается красивого цвета со вкусом рыбы.


С добрыми пожеланиями Алла Ланцман
***************
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

13 comments:

  1. АЛЛОЧКА,СПАСИБО,ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ И НУЖНАЯ РУБРИКА!А РЕЦЕПТ-СУПЕР! У меня бабушка делала немного по другому.Вместо свеклы обкладывала казан луковой шелухой,а так ,один в один!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Комментарий отр Аллы: Точно Люба! Моя мама тоже использовала луковую шелуху, но не вместо свеклы, а в дополнение, "для цвета". И выкладывала ее на дно казана, под свеклу, но я это не делаю, считаю что рыба и так неимоверной красоты.

      Delete
  2. Интересно и очень вкусно.

    ReplyDelete
  3. Спасибо огромное Аллочке!Рецепт, ну просто как с бабушкиной кухни, но она то же использовала шелуху от лука (для цвета), свекла присутствовала всегда, причем перед каждым новым слоем, повторялся весь овощной набор. А сахар, к концу варки сильно поджаривала до темно-коричневого цвета и добавляла в казан. Варка длилась не менее 2,5 часов на малюсеньком огне без добавления воды. А я уже, на своем хозяйстве, заменила хлеб натертой на мелкой терке картошкой, к моему удивлению и огромной радости, мое новаторство нашло одобрение и у бабушки, и у мамы, а это дорогого стоило.

    ReplyDelete
    Replies
    1. С ума сойти! сахар жарили... это что-то! никогда не слышала такого. Тамара, Надеюсь на ваше участие в Фестивале Фаршированной рыбы.

      Delete
    2. Комментарий от ведущей рубрики Аллы Лансман: Спасибо, Тамара, за приятные слова. Но я не поняла насчет картошки. Это вместо хлеба в фарш?

      Delete
    3. Комментарий от Аллы Лансман: МааЯна, жарить сахар у еврейских хозяек - это было первое дело. Моя мама жарила сахар очень во многие блюда, Правда я уже не помню точно в какие, но сахар до коричневого цвета - это было всегда.

      Delete
    4. Вы же просили раскрывать семейные "тайны"?!!! Так вот эта (жаренный сахар)- одна из немногих в бабушкиной готовке.Она была необыкновенной кулинарной и мастерски оформляла свои блюда. Об этом много можно рассказывать. Все что она делала было неподражаемо! Просто мастер-класс. Настоящий спектакль с мощным слюноотделением. Для Аллы: - картошка трется вместо хлеба!

      Delete
    5. Комментарий Аллы Ланцман, Ответ Тамаре:
      Очень интересно! Столько за свою жизнь ела фаршированной рыбы, а про картошку вместо хлеба услыхала впервые

      Delete
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ReplyDelete

  5. Не могу не поделиться комментарием, который мне прислал мой одноклассник Валик Мясников, все детство которого прошло в большом еврейском дворе: Прочел рецепт приготовления щуки аля-Ланцман. Попробую как-нибудь повторить. А я готовлю чуть иначе: щуку на порционные куски не нарезаю, морковь и свеклу не использую. Зато варю ее в пряном отваре, полученном с использованием головы и позвоночника щуки. И побольше чеснока и перца. Так готовила мать Гали Порицкой - тетя Женя. Запах был на весь двор. Единственная сложность - не надо плотно набивать фаршем шкурку.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот я тоже щуку на порционные куски не нарезаю. А сняв кожу "чулком", потом фарширую ее. Всё остальное, как указано выше. Прочитав рецепт Аллочки Ланцман, я подумала, что что-то делаю неправильно. Но вот вы тоже не режете щуку на порционные куски. Хотелось бы услышать мнение самой Аллы Ланцман по этому поводу.

      Delete
  6. Очень хороший рецепт.У меня он значится,как" рецепт моей бабушки."Спасибо,Аллочка!

    ReplyDelete