Tuesday, February 11, 2014

4. Ответ на Задание 1. Ирина Лутт. 1, 2, 4

Итак, попытка выполнения первого задания. Выбираю номера 1,2, и 4.


Попробую сначала описать почему, а затем привести все ассоциации , которые у меня в связи с этим задания возникли, и куда это все меня унесло.
Номер 1. Скорее всего это Персидский царь Ахашверош. Решила я попробовать почитать язык тела данных персон. Так вот помер один сидит как то напряженно – " казнить нельзя помиловать "- без знаков препинания.то ли да, то ли нет. Человек не волевой , не желающий , а возможно просто не умеющий принимать решения. И то как он поставил ноги  и то как он держит спину, заставляет почувствовать его готовность "вскочить" – поменять решение, даже скипетр в его руке как то не удержался).
Номер 2 Отдаю  Аману, высшему сановнику , как то мне он кажется на картинке самым подходящим – отрицательному герою. Скипетр где–то за пазухой, глаза бездонные и ничего не выражающие , ну и пожалуй усы острые и колючие. Как-то веет от него не добрым, будто  задумал что-то плохое …..
Номер 4. Соответственно достался Мордыхаю.  Тут и скипетр в надежных руках! Он держит его прямо, уверенно. И взгляд открытий , умный. И осанка передает уверенность и спокойствие.


Теперь, что касается ассоциативных карт. Могу и ошибаться , так как сама только" начинающий специалист" в этом деле. Но на самом деле работа с такими картами направлена на то , чтобы обратиться к своему подсознанию, покопаться в пластах своей памяти, проанализировать с чем или кем  ассоциируется данный предмет или образ, заглянуть в самого себе,"услышать" свои внутренние ощущения . Картинка имеет значение , но при этом важно поставить правильно вопрос, чтобы прийти к желаемому результату.
Данное нашей МааЯной задание очень обрадовало меня! Все говорило мне о том , что моя идея понравилась и вот уже запущенна " в дело".  И тут, еще не открыв файл с картами , я поняла, что само предвкушение предстоящего выполнения задания , унесло меня далеко в детство.
 
Мой прадед Лутт  Файвел Григорьевич, очень любил внуков. Для него я была первой правнучкой – и он не смог придумать ничего лучше, для нашего совместного времяпровождения, как научить меня играть в "дурака". И вот, несмотря на всеобщее негодование родных, я в пять лет умела резаться в "дурака", да и еще,  беспощадно обыгрывала своего прадедушку))
Игральные карты,которыми мы играли, были очень красивыми и оставили неизгладимый след в моей памяти. Я любила разглядывать их, выбирать себе образ "королевы", придумывать какой король , или возможно валет ей подходит. Уже несколько лет, меня мучает огромное желание, найти и купить такую колоду, ведь глядя на эти карты, я снова смогу "убежать в свое теплое и доброе детство", и хоть недолго побыть там. Я всегда спрашиваю на блошиных рынках, нет ли случайно игральных карт, и прошу их показать. И так уже несколько лет, я нахожусь поисках в  колоды карт из моего детства.
И вот в свзяи с полученным заданием МааЯны, вспомнив все вышесказанное  и поняв, что недооцениваю возможности интернета, я нашла очень интересную информацию связанную с картами своей мечты))



    "Игральные карты"Палех" 1937год. Художник П. Баженов.
...Не раз эти самые карты принимали участие в художественных, исторических фильмах и даже клипах артистов. Жаль, что сам Баженов так и не успел увидеть популярность своего творения. В 1967 году эти карты стали печататся на Лениградском комбинате цветной печати, как "Юбилейные" к 150 летию и далее перепечатываются и по наши дни. 
Если внимательно посмотреть на колоду 1937 года и на Юбилейные 1967 можно найти несколько отличий. Изначально на картах не было золотой окантовки и надписи были напечатанны не русскими буквами. Еще одино заметное отличие- это глаза. А что косается рубашки, то она сохранилась в первозданном виде. Сейчас Австрийская фирма Piatnik выпускает еще и два варианта рубашек как с золотой, так и с красной окантовкой. 
Любопытно что Шут-Джокер с тремя картами в руках появляется именно в колоде "Юбилейные" с 1967 года. А в колоде для выставки в Париже изображен Скоморох с бубном. Если хорошенько всматрется в Шута, то можно увидеть инициалы Е. П. под руками на одежде, а переработку для офсета делал именно художник Е. Пашков. 
Вот такая интересная история этих эксклюзивных карт Баженова.))

Теперь я знаю, где искать себе  свой"ЛИФТ В ДЕТСВТО", хотя уже разглядываю их на экране компьютера, не раз там побывала!
Хочу поделиться этими образами и с вами
            
        


                
      
Ну,  а дам я решила попридержать, для следующих заданий.
На этом примере , я хотела показать вам работу ассоциативных карт – думаю у меня получилось . Давайте обсудим способы работы с ними вместе! 

Ирина Лутт, региональный представитель
Проекта Кешер в Израиле

1 comment:

  1. Ирина, по-моему твоя история о картах, через призму детских воспоминаний, затмила все хитросплетения почти детективной истории пурима. А игральные карты Баженова, да еще в юбилейном исполнении, наверняка приведут немало желающих пополнить ряды "не стандартных" коллекционеров. "О, сколько нам открытий чудных, готовит..." Что касается самого задания, у меня с тобой совпало ассоциативное видения Мордехая, наверное, таких совпадений будет больше. Очень интересное получилось начало. То ли еще будет!

    ReplyDelete