Monday, February 17, 2014

Обзор Ответов на Задание 1 от Ирины Черний и её советы участникам.


Фотография профиля пользователя Irina Cherniy



Дорогие друзья !     Прочитала комментарии своих подруг к мужским образам Пурима. Читать было очень интересно, но по мере того , как продвигалось моё прочтение комментарий ассоциативных карт, вдруг вспомнился один из недавних телевизионных проектов "Повтори", где известные актёры должны были раз в неделю перевоплощаться в какого-нибудь другого известного актёра.
Елена Воробей по жребию, выпавшему ей, должна была изобразить известную киноактрису, Ингиборгу Дапкунайте. Елена, получив задание , была обескуражена:
-Ну как ! Как можно изобразить Дапкунайте !?
И она придумала!!! Была показана работа над сценическими образами
в школе актёрского мастерства со студентами. ( Когда вы почитаете  это всё до конца , вы поймёте , почему я об этом вспомнила или , почему у меня появилась такая ассоциация.)
  -  Итак, -это школа актёрского мастерства Ингиборы Дапкунайте! Что? Трудно вы-го-во-рить ?! Что трудного?!  Просто , шко-ла  ак-тёр-ско-го ма-стер- ства ! 
.........
 Я вообще поклонница классической русской драмы, классического русского театра , и поэтому, первое, что мы с вами сделаем, ... мы с вами разберём классическую драму. Какие будут варианты?   Давайте, смелее!
Нет, это не "Дядя Ваня", нет , и не "Вишнёвый сад". Даю подсказку...!  Это- вообще не Чехов!  !!! Не переживайте, мы с вами возьмём драмму! Не просто драмму- мы возьмём трагедию! Историю ги-бе-ли! Мы возьмём классику, историю одной личности: "В траве сидел Кузнечик"!!! Что ? Не надо смеяться!!! Хороший актёр должен использовать любые возможности и брать любую роль.И тогда, может быть,вас пригласит сниматься сам Никита Сергеевич,  но...сегодня речь не о нём, давайте вернёмся к нашей пьесе.
       Итак. Первая строчка этого ге-ни-аль-но-го (!) произведения:
"В траве сидел Кузнечик ,совсем, как огуречик" . Всё понятно:  что играть? Кто сидел? Где сидел? Какого размера сидел? На всё есть ответ ! Я сначала тоже не поняла, а потом всё стало ясно: маленький такой огуречик, ма-ле-пу-сень-кий такой, такой хоро-шень-кий , такой зе-лё-нень-кий ! Возможно даже в пу-пы-руш-ку ! О ! Кор-ню-шон ! Я просто долго не могла вспомнить это слово. А это надо сы-грать!!!  Извините ! Дальше - главное кульминационное событие :
-   Но вот пришла Лягушка ! О -па ! О-паньки!!! Вы же знаете, что лягушки не хо-дят ! Они -  ПРЫ-ГА-ЮТ ! Значит , это что ? АЛЛЕ-ГО-РИ-Я!  ПО-НЯТ-НО ?
Я тоже не всё сразу поняла. Поймите ! Рано или поздно к нам , ко всем (!) прийдёт ЛЯ-ГУШ-КА ! Всё !!! А это надо сыграть !!!  И самое главное: если вы меня сегодня поняли, я удивлюсь, но ...порадуюсь за вас...
      Так вот! Вернёмся к "нашим лягушкам", то бишь, к ассоциативным картам. Нужно было дать характеристику трём главным мужским образам. С образами мы все маломальски знакомы,но мышление, ассоциации,представления, воображение у каждого из нас разные. Сравнивая характеристики образов , мы совершенно по-разному представляем себе этих героев, по-разному видим одну и ту же картинку и одно и то же изображение характеризуем по-разному, убедительно доказывая при этом, правильность своей характеристики. А если бы нам предложили дать характеристики не известных нам героев ? Вот тут -то не было бы предела нашей фантазии ! Мы бы, как И. Дапкунайте, дали бы волю своему воображению !!! Мы бы таких "кузнечиков" придумали !!!
       Сейчас можно сравнить и увидеть, как по-разному характеризуют ту или иную картинку наши подруги. И ведь с каждой характеристикой можно согласиться, одни - более убедительны, другие - менее. Говорят ведь:
-      Это смотря с какой стороны посмотреть...
 Я проанализировала результаты опроса (никто меня, кстати, об этом не просил, самой стало интересно) и хочу показать вам, как сходятся или не совпадают ваши взгляды. Я взяла мнения девяти человек. и представлю вашему вниманию только некоторые из них.             
        Итак, нужно было дать характеристику трём мужским образам, выбрав из четырёх карт три, соответствующим этим образам. Как разрешился выбор:
 Ахашверош -  1-     3 человека (Яна , Ира Лутт  и Света Медельсон )                    
                        2-    4 человека (Тамара, Валя, Офра , Катя)
                        4  -     2 человека (Алла, Люда)

Мордехай -      1  -     ! человек ( Аппа )
                        2 -      1 человек (Яна)
                        3 -      1 человек Люда)
                        4 -       6 человек(Ира Лутт, Света, Валя, Офра, Тамара, Катя )

Аман -              1 -        3 человека(Валя, Офра Катя)
                         2 -       4 человека ( Ира Лутт, Света,Алла, Люда )
                         3 -       2 человека ( Яна, Тамара)

 Но самое интересное - это описание одной и той же картинки разными людьми.
 Яна , описывая Мордехая ( 2), пишет : ...скипетр - символ власти-держит скрытым, виден только венчик в форме светильника на меноре.
Платье одного натурального цвета - скромен и целостен.
Плащ - готов в любой момент отбыть в дорогу, чтобы открыть заговор, разведать вовремя нужную информацию....быть в той одежде, что и окружающие его народы, чтобы временно быть таким , как все, но только внешне...
        Светлана, описывая тот же номер, говорит уже  об Амане :
Лицо хитрое , неприятное.
Жезл - будто хочет спрятать... как хитрый змей.
Глаза смотрят в "никуда",
В одежде преобладает  черный цвет, несущий зло или траур.
На платье - зелёный цвет - знамя наших врагов в наше время.
         Тамара , описывая эту же карту, видит в ней Ахашвероша:
...всем своим видом демонстрирует высшую  власть от кончиков волос,...скипетр крепко прижат к груди ( никогда не расстаться) , пурпурная мантия с большим воротником - подчёркивает его властные амбиции.
Скрещенные ноги - демонстрируют паховую область - похотливая натура и стремление расширить свои владения, вальяжность.
Расширенные  (!) зрачки- обильные возлеяния.Взляд-пустой, бессмысленный..
      У Аллы под номером 1 - Мордехай- :
Спокойный взгляд, задумчивые красивые еврейские глаза,
рука чуть повёрнута, как-будто, вот сейчас, скажет умную мысль...
В одежде хоть и есть цвет золота, но всё в меру.
Скипетр держит спокойно, уверенно, как бы играючи. Во всей фигуре - спокойствие и уверенность.
      А у Кати под номером 1 -Аман - "..юноша бледный со взором горящим...
Злой, опущенные усы вниз, смотрит сверху вниз. Любит власть, Поза напряжённая, ноги твёрдо стоят на земле.
Скипетром замахнулся и готов ударить любого.В то же время - боится...
Костюм пёстрый, на груди полоски, лестница, по которой он поднялся вверх.Очень высоко !!! Падать придётся долго и больно.
В костюме и кресле полосы- будут перемены...
     Ну и... в том же духе  все остальные образы- кто что хочет увидеть в данной картинке, тот это и видит.!!!
 Вот такое разное видение увиданного ( извините за тавтологию)  и позволило мне провести параллель между выступлением Елены Воробей , где нужно было из одной строчки шуточной детской песенки придумать сценарий к фильму, высосанный из пальца, притянутый за уши , и... нашими картами. Конечно же , воображение это развивает, ассоциативное мышление - тоже, но... у меня это вызвало... улыбку. А может этого мы и добивались ?!

 Ирина Черний.

6 comments:

  1. В принципе, наверное, невозможно понять, а тем более прочувствовать, то эмоциональное состояние каждого участника конкурса, без собственного участия в нем. Со-стороны возможно, что улыбка - это именно то, что дает простое статистическое прочтение. Так же как у меня вызвало просто улыбку выступление Е.Воробей со скетчем "школа актёрского мастерства Ингиборы Дапкунайте". Пожалуй, соглашусь с резюме Ирины, мы получили потрясающее, непредвиденное открытие еще одной идеи для дальнейшего развития сложнейшей и, по-моим понятиям, неподъемной, неразрешимой (по-крайней мере пока!) темы толерантности. Во-истину, "о, сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух!". Игра - стоит свеч. С нетерпением жду следующих заданий!

    ReplyDelete
  2. Дорогие подруги,с большим интересом прочитала все ваши ответы на задание №1 и комментарии к ним.Прежде всего на меня произвело впечатление знание материала и умелое владение им.Многие из нас не знали или попризабыли историю Эстер,но мощный импульс,посланный Яной,был принят.Мы вновь прочли и по-новому осмыслили эту историю. Мужские образы описаны нтересно и разнообразно.Очень точно написала наша Валя:"Как приятно сознавать,что твоё мнение совпадает с мнением других.Как интересно узнавать,что не все эти образы одинаковы."Мне понравились абсолютно все ответы всех наших подруг.По фундаментальности выделила бы ответ Яны (вместе с уже ставшим крылатым выражением"бородатого я отметаю сразу." По оригинальности хочу отметить ответ Иры Лутт.Она смогла красиво связать прошлое нашего народа с прошлым своей семьи.А как к месту и к слову по-доброму и с юмором вспомнила своего прадедушку Файвла! С доброй улыбкой просмотрела таблицу схожести ответов и сразу возникла ассоциация с решением крассворда. Вива нашему проекту"Кешер",позволяющему раскрыть индивидуальность и оригинальнсть каждой из нас и умеющиму нас сплотить!

    ReplyDelete
  3. А вот у меня, как "участника конкурса" при знакомстве с комментариями подруг были абсолютно другие ассоциации. Было очень интересно не "подсчитывать", а сравнивать моё мнение с другими, находить похожее восприятие и оценки образов. Ловила себя на мысли, что что то я не заметила, на что обратили внимание подруги, а и иногда мне казалось что я более правильно оценила образы. Как бы то ни было, когда ты сама принимаешь участие в самом действии, ассоциации в корне отличаются. Хотя говорят что со стороны виднее, но это спорное мнение.

    ReplyDelete
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ReplyDelete
  5. Ирина Черний очень точно описала наши творческие потуги. Над ее коментариями очень смеялась. У каждого свой взгляд на все. Каждый видит то, что себе придумал и какие первые критерии выбрал для каждого персонажа. Я, напримет, в первую очередь отталкивалась от возрастного критерия. А вот Яна сразу отмела бородатого. Всем спасибо, очень все интересно.

    ReplyDelete
  6. Светлана - ЛеораFebruary 19, 2014 at 3:12 PM

    Участники группы , объединенные предстоящими занятиями
    (и виртуальными, и реальными) по теме праздника Пурим, свитка Эстер имеют хорошую основу - учение мудрецов Торы. И без изучения этого невозможно отвечать на задания.
    Прочтите у наших подруг характеристики мужских героев, отвлекаясь от метафорических, ассоциативных карт. Ведь они - одинаковы. Характерные особенности, черты личности того или иного героя не противоречат друг другу.То есть основа - одна. А визуально мы выбирали из предложенных четырех карт. Не каждый может нарисовать образ, что внутри представляет.
    Пример ; почему оперные театры по всему миру в основном ставят уже известные оперы, вошедшие в сокровищницу классической музыки ? Почему почти не ставят новые оперы ? Почему многие композиторы сами принимали участие в написании либретто ? Почему они ходили на спектакли, ища близкие себе темы ? Или искали добротный литературный материал, на основе которого можно было творить ?
    Ведь есть и новые композиторы, и новые оперы.
    Потому что люди голосуют своими "деньгами" за НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО, за музыку , что они знают. В нашем Театре Тель Авива была в прошлом театральном сезоне снята одна из новых, никому не знакомых опер намеченного репертуара. Не набрали зрителей ; сняли.
    Под спрос публики образованной - подстраиваются сценаристы, режиссеры.Каждая постановка одной и той же темы, по одному и тому же материалу, - разная версия. А через некоторое время обязательно повторяют первую версию (восстанавливают, но с другими актерами, певцами). Разное видение одного и того же.

    Задания наши - ценные. Будем надеяться, что потом МааЯна раскроет их тайну. Поделится самим процессом нахождения таких карт. Они заставляют намного раз обращаться к первоисточникам, к истории, к мидрашам и т.п.
    Они заставляют ДУМАТЬ.
    А не как бабочка поверхностная перелетать с одного куста на другой.
    Как представляет Елена Воробей в своей пародии на актрису, которая не будет браться лишь бы за что. И совсем не такая поверхностная.
    Мы ведь - многие из нас сами были учителями. Были и авторские курсы. И спрашивали, берешься за это или нет ?...
    А учителя - во многом тоже актеры.
    Хороший материал, освоил сам, подготовился, тогда и занятие - на высоте - пройдет.
    Будешь неподготовленным - так на другое твое занятие не прийдут многие... Или будут заниматься посторонними делами твои ученики (студенты, в настоящее время - подруги).
    И актер может проявить себя только имея хороший материал.

    И для того, чтобы ставить умные вопросы - надо очень много знать.
    Например, в школах иезуитов, что очень котировались, считались престижными не было оценок.
    А по вопросам учеников их и оценивали.
    Поэтому поддерживаю мнения предыдущих комментаторов.

    ReplyDelete