Дорогие друзья ! Прочитала комментарии своих подруг к мужским образам Пурима. Читать было очень интересно, но по мере того , как продвигалось моё прочтение комментарий ассоциативных карт, вдруг вспомнился один из недавних телевизионных проектов "Повтори", где известные актёры должны были раз в неделю перевоплощаться в какого-нибудь другого известного актёра.
Елена Воробей по жребию, выпавшему ей, должна была изобразить известную киноактрису, Ингиборгу Дапкунайте. Елена, получив задание , была обескуражена:
-Ну как ! Как можно изобразить Дапкунайте !?
И она придумала!!! Была показана работа над сценическими образами
в школе актёрского мастерства со студентами. ( Когда вы почитаете это всё до конца , вы поймёте , почему я об этом вспомнила или , почему у меня появилась такая ассоциация.)
- Итак, -это школа актёрского мастерства Ингиборы Дапкунайте! Что? Трудно вы-го-во-рить ?! Что трудного?! Просто , шко-ла ак-тёр-ско-го ма-стер- ства !
Елена Воробей по жребию, выпавшему ей, должна была изобразить известную киноактрису, Ингиборгу Дапкунайте. Елена, получив задание , была обескуражена:
-Ну как ! Как можно изобразить Дапкунайте !?
И она придумала!!! Была показана работа над сценическими образами
в школе актёрского мастерства со студентами. ( Когда вы почитаете это всё до конца , вы поймёте , почему я об этом вспомнила или , почему у меня появилась такая ассоциация.)
- Итак, -это школа актёрского мастерства Ингиборы Дапкунайте! Что? Трудно вы-го-во-рить ?! Что трудного?! Просто , шко-ла ак-тёр-ско-го ма-стер- ства !
.........
Я вообще поклонница классической русской драмы, классического русского театра , и поэтому, первое, что мы с вами сделаем, ... мы с вами разберём классическую драму. Какие будут варианты? Давайте, смелее!
Нет, это не "Дядя Ваня", нет , и не "Вишнёвый сад". Даю подсказку...! Это- вообще не Чехов! !!! Не переживайте, мы с вами возьмём драмму! Не просто драмму- мы возьмём трагедию! Историю ги-бе-ли! Мы возьмём классику, историю одной личности: "В траве сидел Кузнечик"!!! Что ? Не надо смеяться!!! Хороший актёр должен использовать любые возможности и брать любую роль.И тогда, может быть,вас пригласит сниматься сам Никита Сергеевич, но...сегодня речь не о нём, давайте вернёмся к нашей пьесе.
Итак. Первая строчка этого ге-ни-аль-но-го (!) произведения:
Я вообще поклонница классической русской драмы, классического русского театра , и поэтому, первое, что мы с вами сделаем, ... мы с вами разберём классическую драму. Какие будут варианты? Давайте, смелее!
Нет, это не "Дядя Ваня", нет , и не "Вишнёвый сад". Даю подсказку...! Это- вообще не Чехов! !!! Не переживайте, мы с вами возьмём драмму! Не просто драмму- мы возьмём трагедию! Историю ги-бе-ли! Мы возьмём классику, историю одной личности: "В траве сидел Кузнечик"!!! Что ? Не надо смеяться!!! Хороший актёр должен использовать любые возможности и брать любую роль.И тогда, может быть,вас пригласит сниматься сам Никита Сергеевич, но...сегодня речь не о нём, давайте вернёмся к нашей пьесе.
Итак. Первая строчка этого ге-ни-аль-но-го (!) произведения:
"В траве сидел Кузнечик ,совсем, как огуречик" . Всё понятно: что играть? Кто сидел? Где сидел? Какого размера сидел? На всё есть ответ ! Я сначала тоже не поняла, а потом всё стало ясно: маленький такой огуречик, ма-ле-пу-сень-кий такой, такой хоро-шень-кий , такой зе-лё-нень-кий ! Возможно даже в пу-пы-руш-ку ! О ! Кор-ню-шон ! Я просто долго не могла вспомнить это слово. А это надо сы-грать!!! Извините ! Дальше - главное кульминационное событие :
- Но вот пришла Лягушка ! О -па ! О-паньки!!! Вы же знаете, что лягушки не хо-дят ! Они - ПРЫ-ГА-ЮТ ! Значит , это что ? АЛЛЕ-ГО-РИ-Я! ПО-НЯТ-НО ?
Я тоже не всё сразу поняла. Поймите ! Рано или поздно к нам , ко всем (!) прийдёт ЛЯ-ГУШ-КА ! Всё !!! А это надо сыграть !!! И самое главное: если вы меня сегодня поняли, я удивлюсь, но ...порадуюсь за вас...
Так вот! Вернёмся к "нашим лягушкам", то бишь, к ассоциативным картам. Нужно было дать характеристику трём главным мужским образам. С образами мы все маломальски знакомы,но мышление, ассоциации,представления, воображение у каждого из нас разные. Сравнивая характеристики образов , мы совершенно по-разному представляем себе этих героев, по-разному видим одну и ту же картинку и одно и то же изображение характеризуем по-разному, убедительно доказывая при этом, правильность своей характеристики. А если бы нам предложили дать характеристики не известных нам героев ? Вот тут -то не было бы предела нашей фантазии ! Мы бы, как И. Дапкунайте, дали бы волю своему воображению !!! Мы бы таких "кузнечиков" придумали !!!
Сейчас можно сравнить и увидеть, как по-разному характеризуют ту или иную картинку наши подруги. И ведь с каждой характеристикой можно согласиться, одни - более убедительны, другие - менее. Говорят ведь:
- Это смотря с какой стороны посмотреть...
Я проанализировала результаты опроса (никто меня, кстати, об этом не просил, самой стало интересно) и хочу показать вам, как сходятся или не совпадают ваши взгляды. Я взяла мнения девяти человек. и представлю вашему вниманию только некоторые из них.
Итак, нужно было дать характеристику трём мужским образам, выбрав из четырёх карт три, соответствующим этим образам. Как разрешился выбор:
- Но вот пришла Лягушка ! О -па ! О-паньки!!! Вы же знаете, что лягушки не хо-дят ! Они - ПРЫ-ГА-ЮТ ! Значит , это что ? АЛЛЕ-ГО-РИ-Я! ПО-НЯТ-НО ?
Я тоже не всё сразу поняла. Поймите ! Рано или поздно к нам , ко всем (!) прийдёт ЛЯ-ГУШ-КА ! Всё !!! А это надо сыграть !!! И самое главное: если вы меня сегодня поняли, я удивлюсь, но ...порадуюсь за вас...
Так вот! Вернёмся к "нашим лягушкам", то бишь, к ассоциативным картам. Нужно было дать характеристику трём главным мужским образам. С образами мы все маломальски знакомы,но мышление, ассоциации,представления, воображение у каждого из нас разные. Сравнивая характеристики образов , мы совершенно по-разному представляем себе этих героев, по-разному видим одну и ту же картинку и одно и то же изображение характеризуем по-разному, убедительно доказывая при этом, правильность своей характеристики. А если бы нам предложили дать характеристики не известных нам героев ? Вот тут -то не было бы предела нашей фантазии ! Мы бы, как И. Дапкунайте, дали бы волю своему воображению !!! Мы бы таких "кузнечиков" придумали !!!
Сейчас можно сравнить и увидеть, как по-разному характеризуют ту или иную картинку наши подруги. И ведь с каждой характеристикой можно согласиться, одни - более убедительны, другие - менее. Говорят ведь:
- Это смотря с какой стороны посмотреть...
Я проанализировала результаты опроса (никто меня, кстати, об этом не просил, самой стало интересно) и хочу показать вам, как сходятся или не совпадают ваши взгляды. Я взяла мнения девяти человек. и представлю вашему вниманию только некоторые из них.
Итак, нужно было дать характеристику трём мужским образам, выбрав из четырёх карт три, соответствующим этим образам. Как разрешился выбор:
Ахашверош - 1- 3 человека (Яна , Ира Лутт и Света Медельсон )
2- 4 человека (Тамара, Валя, Офра , Катя)
4 - 2 человека (Алла, Люда)
Мордехай - 1 - ! человек ( Аппа )
2 - 1 человек (Яна)
3 - 1 человек Люда)
4 - 6 человек(Ира Лутт, Света, Валя, Офра, Тамара, Катя )
Аман - 1 - 3 человека(Валя, Офра Катя)
2 - 4 человека ( Ира Лутт, Света,Алла, Люда )
3 - 2 человека ( Яна, Тамара)
Но самое интересное - это описание одной и той же картинки разными людьми.
Яна , описывая Мордехая ( 2), пишет : ...скипетр - символ власти-держит скрытым, виден только венчик в форме светильника на меноре.
Платье одного натурального цвета - скромен и целостен.
Плащ - готов в любой момент отбыть в дорогу, чтобы открыть заговор, разведать вовремя нужную информацию....быть в той одежде, что и окружающие его народы, чтобы временно быть таким , как все, но только внешне...
Светлана, описывая тот же номер, говорит уже об Амане :
Лицо хитрое , неприятное.
Жезл - будто хочет спрятать... как хитрый змей.
Глаза смотрят в "никуда",
В одежде преобладает черный цвет, несущий зло или траур.
На платье - зелёный цвет - знамя наших врагов в наше время.
Тамара , описывая эту же карту, видит в ней Ахашвероша:
...всем своим видом демонстрирует высшую власть от кончиков волос,...скипетр крепко прижат к груди ( никогда не расстаться) , пурпурная мантия с большим воротником - подчёркивает его властные амбиции.
Скрещенные ноги - демонстрируют паховую область - похотливая натура и стремление расширить свои владения, вальяжность.
Расширенные (!) зрачки- обильные возлеяния.Взляд-пустой, бессмысленный..
У Аллы под номером 1 - Мордехай- :
Спокойный взгляд, задумчивые красивые еврейские глаза,
рука чуть повёрнута, как-будто, вот сейчас, скажет умную мысль...
В одежде хоть и есть цвет золота, но всё в меру.
Скипетр держит спокойно, уверенно, как бы играючи. Во всей фигуре - спокойствие и уверенность.
А у Кати под номером 1 -Аман - "..юноша бледный со взором горящим...
Злой, опущенные усы вниз, смотрит сверху вниз. Любит власть, Поза напряжённая, ноги твёрдо стоят на земле.
Скипетром замахнулся и готов ударить любого.В то же время - боится...
Костюм пёстрый, на груди полоски, лестница, по которой он поднялся вверх.Очень высоко !!! Падать придётся долго и больно.
В костюме и кресле полосы- будут перемены...
Ну и... в том же духе все остальные образы- кто что хочет увидеть в данной картинке, тот это и видит.!!!
Вот такое разное видение увиданного ( извините за тавтологию) и позволило мне провести параллель между выступлением Елены Воробей , где нужно было из одной строчки шуточной детской песенки придумать сценарий к фильму, высосанный из пальца, притянутый за уши , и... нашими картами. Конечно же , воображение это развивает, ассоциативное мышление - тоже, но... у меня это вызвало... улыбку. А может этого мы и добивались ?!
Ирина Черний.
4 - 2 человека (Алла, Люда)
Мордехай - 1 - ! человек ( Аппа )
2 - 1 человек (Яна)
3 - 1 человек Люда)
4 - 6 человек(Ира Лутт, Света, Валя, Офра, Тамара, Катя )
Аман - 1 - 3 человека(Валя, Офра Катя)
2 - 4 человека ( Ира Лутт, Света,Алла, Люда )
3 - 2 человека ( Яна, Тамара)
Но самое интересное - это описание одной и той же картинки разными людьми.
Яна , описывая Мордехая ( 2), пишет : ...скипетр - символ власти-держит скрытым, виден только венчик в форме светильника на меноре.
Платье одного натурального цвета - скромен и целостен.
Плащ - готов в любой момент отбыть в дорогу, чтобы открыть заговор, разведать вовремя нужную информацию....быть в той одежде, что и окружающие его народы, чтобы временно быть таким , как все, но только внешне...
Светлана, описывая тот же номер, говорит уже об Амане :
Лицо хитрое , неприятное.
Жезл - будто хочет спрятать... как хитрый змей.
Глаза смотрят в "никуда",
В одежде преобладает черный цвет, несущий зло или траур.
На платье - зелёный цвет - знамя наших врагов в наше время.
Тамара , описывая эту же карту, видит в ней Ахашвероша:
...всем своим видом демонстрирует высшую власть от кончиков волос,...скипетр крепко прижат к груди ( никогда не расстаться) , пурпурная мантия с большим воротником - подчёркивает его властные амбиции.
Скрещенные ноги - демонстрируют паховую область - похотливая натура и стремление расширить свои владения, вальяжность.
Расширенные (!) зрачки- обильные возлеяния.Взляд-пустой, бессмысленный..
У Аллы под номером 1 - Мордехай- :
Спокойный взгляд, задумчивые красивые еврейские глаза,
рука чуть повёрнута, как-будто, вот сейчас, скажет умную мысль...
В одежде хоть и есть цвет золота, но всё в меру.
Скипетр держит спокойно, уверенно, как бы играючи. Во всей фигуре - спокойствие и уверенность.
А у Кати под номером 1 -Аман - "..юноша бледный со взором горящим...
Злой, опущенные усы вниз, смотрит сверху вниз. Любит власть, Поза напряжённая, ноги твёрдо стоят на земле.
Скипетром замахнулся и готов ударить любого.В то же время - боится...
Костюм пёстрый, на груди полоски, лестница, по которой он поднялся вверх.Очень высоко !!! Падать придётся долго и больно.
В костюме и кресле полосы- будут перемены...
Ну и... в том же духе все остальные образы- кто что хочет увидеть в данной картинке, тот это и видит.!!!
Вот такое разное видение увиданного ( извините за тавтологию) и позволило мне провести параллель между выступлением Елены Воробей , где нужно было из одной строчки шуточной детской песенки придумать сценарий к фильму, высосанный из пальца, притянутый за уши , и... нашими картами. Конечно же , воображение это развивает, ассоциативное мышление - тоже, но... у меня это вызвало... улыбку. А может этого мы и добивались ?!
Ирина Черний.
В принципе, наверное, невозможно понять, а тем более прочувствовать, то эмоциональное состояние каждого участника конкурса, без собственного участия в нем. Со-стороны возможно, что улыбка - это именно то, что дает простое статистическое прочтение. Так же как у меня вызвало просто улыбку выступление Е.Воробей со скетчем "школа актёрского мастерства Ингиборы Дапкунайте". Пожалуй, соглашусь с резюме Ирины, мы получили потрясающее, непредвиденное открытие еще одной идеи для дальнейшего развития сложнейшей и, по-моим понятиям, неподъемной, неразрешимой (по-крайней мере пока!) темы толерантности. Во-истину, "о, сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух!". Игра - стоит свеч. С нетерпением жду следующих заданий!
ReplyDeleteДорогие подруги,с большим интересом прочитала все ваши ответы на задание №1 и комментарии к ним.Прежде всего на меня произвело впечатление знание материала и умелое владение им.Многие из нас не знали или попризабыли историю Эстер,но мощный импульс,посланный Яной,был принят.Мы вновь прочли и по-новому осмыслили эту историю. Мужские образы описаны нтересно и разнообразно.Очень точно написала наша Валя:"Как приятно сознавать,что твоё мнение совпадает с мнением других.Как интересно узнавать,что не все эти образы одинаковы."Мне понравились абсолютно все ответы всех наших подруг.По фундаментальности выделила бы ответ Яны (вместе с уже ставшим крылатым выражением"бородатого я отметаю сразу." По оригинальности хочу отметить ответ Иры Лутт.Она смогла красиво связать прошлое нашего народа с прошлым своей семьи.А как к месту и к слову по-доброму и с юмором вспомнила своего прадедушку Файвла! С доброй улыбкой просмотрела таблицу схожести ответов и сразу возникла ассоциация с решением крассворда. Вива нашему проекту"Кешер",позволяющему раскрыть индивидуальность и оригинальнсть каждой из нас и умеющиму нас сплотить!
ReplyDeleteА вот у меня, как "участника конкурса" при знакомстве с комментариями подруг были абсолютно другие ассоциации. Было очень интересно не "подсчитывать", а сравнивать моё мнение с другими, находить похожее восприятие и оценки образов. Ловила себя на мысли, что что то я не заметила, на что обратили внимание подруги, а и иногда мне казалось что я более правильно оценила образы. Как бы то ни было, когда ты сама принимаешь участие в самом действии, ассоциации в корне отличаются. Хотя говорят что со стороны виднее, но это спорное мнение.
ReplyDeleteЭтот комментарий был удален автором.
ReplyDeleteИрина Черний очень точно описала наши творческие потуги. Над ее коментариями очень смеялась. У каждого свой взгляд на все. Каждый видит то, что себе придумал и какие первые критерии выбрал для каждого персонажа. Я, напримет, в первую очередь отталкивалась от возрастного критерия. А вот Яна сразу отмела бородатого. Всем спасибо, очень все интересно.
ReplyDeleteУчастники группы , объединенные предстоящими занятиями
ReplyDelete(и виртуальными, и реальными) по теме праздника Пурим, свитка Эстер имеют хорошую основу - учение мудрецов Торы. И без изучения этого невозможно отвечать на задания.
Прочтите у наших подруг характеристики мужских героев, отвлекаясь от метафорических, ассоциативных карт. Ведь они - одинаковы. Характерные особенности, черты личности того или иного героя не противоречат друг другу.То есть основа - одна. А визуально мы выбирали из предложенных четырех карт. Не каждый может нарисовать образ, что внутри представляет.
Пример ; почему оперные театры по всему миру в основном ставят уже известные оперы, вошедшие в сокровищницу классической музыки ? Почему почти не ставят новые оперы ? Почему многие композиторы сами принимали участие в написании либретто ? Почему они ходили на спектакли, ища близкие себе темы ? Или искали добротный литературный материал, на основе которого можно было творить ?
Ведь есть и новые композиторы, и новые оперы.
Потому что люди голосуют своими "деньгами" за НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО, за музыку , что они знают. В нашем Театре Тель Авива была в прошлом театральном сезоне снята одна из новых, никому не знакомых опер намеченного репертуара. Не набрали зрителей ; сняли.
Под спрос публики образованной - подстраиваются сценаристы, режиссеры.Каждая постановка одной и той же темы, по одному и тому же материалу, - разная версия. А через некоторое время обязательно повторяют первую версию (восстанавливают, но с другими актерами, певцами). Разное видение одного и того же.
Задания наши - ценные. Будем надеяться, что потом МааЯна раскроет их тайну. Поделится самим процессом нахождения таких карт. Они заставляют намного раз обращаться к первоисточникам, к истории, к мидрашам и т.п.
Они заставляют ДУМАТЬ.
А не как бабочка поверхностная перелетать с одного куста на другой.
Как представляет Елена Воробей в своей пародии на актрису, которая не будет браться лишь бы за что. И совсем не такая поверхностная.
Мы ведь - многие из нас сами были учителями. Были и авторские курсы. И спрашивали, берешься за это или нет ?...
А учителя - во многом тоже актеры.
Хороший материал, освоил сам, подготовился, тогда и занятие - на высоте - пройдет.
Будешь неподготовленным - так на другое твое занятие не прийдут многие... Или будут заниматься посторонними делами твои ученики (студенты, в настоящее время - подруги).
И актер может проявить себя только имея хороший материал.
И для того, чтобы ставить умные вопросы - надо очень много знать.
Например, в школах иезуитов, что очень котировались, считались престижными не было оценок.
А по вопросам учеников их и оценивали.
Поэтому поддерживаю мнения предыдущих комментаторов.