Monday, October 7, 2013

БОРЕМСЯ С ДОМАШНИМ ХАОСОМ.

Фотография профиля пользователя Keren Mochalov
♦ Никогда не покупайте “сувениры”.
♦ В вашем доме должен обязательно оставаться хотя бы один пустой ящик.
♦ Обратите внимания – видна ли поверхность вашего обеденного стола?
Спрячьте кухонную утварь, которую вы редко используете, подальше.
♦ Избавьтесь от всех старых газет и журналов, не стоит держать их дольше двух месяцев, за это время все члены семьи успеют прочесть их.

♦ Определите для каждой вещи в вашем доме конкретное место.
♦ Во время уборки, вы должны четко знать ответ на вопрос: ”Какую пользу мне приносит эта вещь?”. Если вы затрудняетесь ответить, выкидывайте ее, не жалея.
♦ Не превращайте кресло в спальне, подоконник на кухне или тумбочку в прихожей в места скопления хлама.
♦ Выходя из комнаты – выключайте свет.
♦ Не делайте импульсивных покупок, если единственное, что привлекает вас в вещи – это скидка, лучше откажитесь от нее.
♦ Прежде, чем положить что-то в дальний ящик, спросите себя: ”А действительно ли это нужно мне?”.
♦ Хлам - это груда вещей, большая часть из которых досталась вам бесплатно, но так и не пригодилась, не позволяйте “халяве” заполнять ваш дом бесполезными вещами.
♦ Согласно теории “разбитого окна”, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется. То же самое касается перегоревших лампочек и закончившихся рулонов туалетной бумаги.
♦ Следите, чтобы в вашем шкафу было достаточное количество вешалок.
♦ Убирайте постель каждое утро.
♦ Храните ваши ключи в специально отведенном для этого месте.
♦ Каждый вечер перед сном убирайте все, что лежит не на месте.
♦ Пока у вас есть непрочитанные книги, нераспечатанные фильмы и непрослушанные диски, не стоит покупать новые, сначала расправьтесь с тем, что у вас есть.
♦ Вешайте ваше пальто, а не бросайте в прихожей.
♦ Выносите корзину для мусора вовремя, а не когда ее содержимое сыпется через край.
♦ Соберите все вещи, которыми вы не пользуетесь, но которые боитесь выбросить, потому что думаете, что когда-нибудь они могут пригодиться вам, положите их все в одну коробку и спрячьте ее далеко-далеко. Таким образом, эти вещи не будут мешать вам, но в то же время вы будете спокойны, зная, что они у вас есть.
♦ Собрав вещи, которыми вы не пользуетесь в коробку, запечатайте ее и поставьте дату. Если через год она так и останется нераспечатанной, смело выбрасывайте ее.
♦ Никогда не позволяйте ящику набиваться до такой степени, чтобы его было трудно открыть или закрыть.
♦ Избавьтесь от вещей, которые не работают. Не стоит надеяться, что чудо исцелит фонарик, который сломался 10 лет назад
♦ Если вы что-то не можете найти, приступайте к уборке.

Керен,
ведущая рубрики "Жизнь прекрасна" 
******
Программа:
1. 60 советов для улучшения вашей жизни и ...1. 2. 3. 4. 5.
2. "Доброе слово о подруге". 1. 2. 3. 4.

*********
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

16 comments:

  1. Сотни раз давала себе обещания не хранить лишнего... Не буду тут называть доводы, которые не давали этого сделать (у каждой из нас таких доводов - вагон и маленькая тележка!) Все время борюсь с привязанностью к вещам, но в конце-концов потихоньку начинаю учиться отпускать их в свободное плавание... Израильский обычай выносит хорошее, но уже не нужное к мусорным бакам, чтобы нашелся новый хозяин этим вещам, помогает бороться с этой проблемой. Мне приятно сознавать, что вещи, пригодились кому-то и продолжают свою "активную жизнь", ведь в них вложен труд тех, кто их сделал и труд тех, кто заработал на их покупку. Долой лишнее, да здравствует необходимое! Хотя, как мы знаем, постулат "я могу прожить без необходимого, но не могу без лишнего" - очень женская позиция. Пусть каждый определит, что ему нужнее.

    ReplyDelete
  2. Замечательная традиция есть в Израиле - сдавать ненужные вещи в гмах (милосердие праведных). Кто-то ещё долго будет носить твои вещи и желать тебе всего самого хорошего.

    ReplyDelete
    Replies
    1. вот-вот, дорогая подружка, я уж сколько лет говорю об этом, чтобы хотя бы для нашего сообщества организовать "виртуальный гмах" - вывешивать в интернете фото и описание вещей, чтобы их мог забрать тот, кому они нужны!Сколько раз удерживалась от соблазна притащить вещички на занятия... но - тащить тяжко, а вдруг не разберут, куда девать? В общем, "Чапай думать будет!"

      Delete
  3. В грехе "хомячество" я погрязла не смотря на переезды с квартиры на квартиру каждые два года. Первый большой переезд, когда уже надо было заказывать грузовик и грузчиков, породил в моем хозяйстве 8 серых мешков для мусора, на которых я написала "за три года ни разу не пригодились". Потом на них можно было писать - "за 5 лет...", "за 7 лет..." а мешки эти всё лежали и лежали, хранились и хранились, переезжали со мной и переезжали. Это были те вещи, которые мы привезли из России. Они не представляли из себя ничего ценного и были совершенно не употребимы в условиях нашего климата и действующих принципов одевания для повседневной жизни.
    Сейчас я быстро забываю что есть у меня в гардеробе. Поэтому совет иметь больше вешалок - очень мне подходит, так как я должна видеть всое "богатство", чтобы им пользоваться. Поэтому шифонеры у меня забиты до отказа и есть открытые полки на одной стене в спальне, а под ними на высоте 1,2 метра специальная перекладинка длинной 1,5 метра для вешалок. Всё завешано по 2-3 вещи на каждой вешалки. И всё равно мало.
    Это при том, что весь сезон я ношу только тот комплект вещей, который случайно сложился из 2-3 старых вещей, а другие не могу никогда задействлвать - не нравится мне ничего, и всё.
    Моя невестка Юля, когда видит на мне новую вещь, смеется и спрашивает:"что, уже прошло три года, как вы купили это платье?" Сколько бы она ни дарила мне модных вещей, их очередь раньше не придет.
    Боюсь начать вам рассказывать как я храню все нужные и ненужные бумажные архивы, книги, журналы, словари, справочники, старые учебники иврита и подобранные на лавочках школтные учебники в конце учебного года, кассеты для магнитофонов, которых уже нет, видеокассеты, которые уже не используются.
    Ужасная фраза "Вдруг пригодится" сковала меня.

    ReplyDelete
  4. Если выбросить весь хлам, уйдут даже какие-то застарелые болячки. Это говорю вам я - СТАРЫЙ ВОЛШЕБНИК.

    ReplyDelete
  5. привет,старый волшебник! ты прав,но у меня не получается всё выбросить.дурная привычка-а вдкуг пригодится не отпускает.

    ReplyDelete
  6. Ага, вон сколько у меня тут подруг по несчастью! Ну что, дочери Плюшкина, будем искать выход? Причины этого плюшкинизма, конечно, ясны: у кого-то военное детство, у кого-то совковый дефицит, у других - эмоциональная привязанность к вещам, и некоторых - все вместе... Я-то думала, что я одна такая.... Значит будем вместе искать выход!

    ReplyDelete
  7. Размечталась!!! "Я-то думала, что я одна такая..." Да нас тут несчесть. Тем более что я с мужем приехали в Израиль ПАРОХОДОМ С ДВУМЯ КОНТЕЙНЕРАМИ НА БОРТУ. Казалось, что взяли все только необходимое.. А оказалось что можно было привезти один контейнер и то в 2 раза меньший. И что? Переезжали за 8,5 лет уже 3 раза. Каждый раз, когда дети видят количество наших коробок, они в шоке. Ну не могу я выбросить хорошие вещи, хотя некоторые за все время ни разу не одела. Каждый раз при переезде конечно что-то выбрасывается, но это такая мелочь по сравнению с тем, что остается. Правда в этот переезд собрала 2 больших кулька и Виля отвез в хостель. Но это мизерное решение вопроса.
    ЗНАЧИТ БУДЕМ ВМЕСТЕ ИСКАТЬ ВЫХОД.

    ReplyDelete
  8. Есть выход! Вчера попался в инете чудный совет: все вещи на вешалках-плечиках повесить в шкафу крючком вперед. Когда что-то понадобилось, вытаскиваешь вешалку с нужной одеждой, а возвращая ее назад в шкаф, вешаешь вешалку уже, как положено: крючком внутрь. В конце года смотришь и те вещи, что висят на неповернутых вешалках тебе за год не понадобились. Можно смело расстаться с этими вещами!

    ReplyDelete
    Replies
    1. А мне и проверять не нужно. Всё что в закрытом шкафу и так весит без востребованности. Но расстаться смелости не хватает. Вот отдать бы "в добрые руки"...

      Delete
    2. Януся, многие люди нуждаются в одежде, обуви, добротных тёплых вещах. Собери всё лишнее и отнеси в религиозный район. Там подскажут, куда сдать. А лучше заранее договориться и люди приедут и заберут. Узнай у себя в городе. Тем более, что переводчик тебе не нужен.

      Delete
    3. Керен, спасибо за подсказку. Больно видеть, как пакеты, выставленные на улицу, разрывают и разбрасывают по дороге хорошие вещи. А если отноести в какую-нибудь организацию, то можно помочь конкретным людям. Так я и сделаю. А может быть у вас есть адреса и телефоны таких комитетов, куда могут обратиться желающие отдать вещи? Стоит такую информацию разместить в блоге.

      Delete
  9. Нина КнязикOctober 24, 2013 at 3:56 AM

    Я живу в России. Раньше пыталась вещи отдавать знакомым, затем в центр соц.защиты. Все продолжалось до той поры пока не узнала про себя "ВСЕ". И от жира бесится и заелась и прочее. Теперь уже лет 5 собираю вещи, упаковываю в плотные пластиковые мешки и укладываю в мусорные контейнера. Находят те, кто больше всего в моих вещах нуждаются. Они не знают меня, я не знаю их. Прошлой зимой встретила женщину в моей енотовой шубе. У шубы были отличительные метки. Женщина шла прилично подпитая и счастливая. Может быть счастлива она была не от моей шубы, но я точно знала, что ей не будет холодно.

    ReplyDelete
  10. В России немного другая ментальность, а у нас попроще, все здесь, каждый в свое время, начинали с нуля. Вещи, аккуратно сложенные в стопочки, мебель, которая по какой-то причине стала ненужной прежнему хозяину, все находит своего временного (это время ничем не ограничено, пользуйся сколько хочешь!) владельца. А кому не нужно, молча пройдет мимо. Может передать знакомому, что видел кресло на такой-то улице , о котором тот мечтал. Особенно перед песахом можно существенно пополнить набор хозяйственной утвари, посуды, да чего только не находится. А когда уже сам со-временем можешь чем-то поделиться, то всегда приятно, когда на обратном пути уже твоей стопочки нет. Значит у кого-то сегодня будет гостить моя вещь и ей не будет времени скучать обо мне.

    ReplyDelete
  11. Можно обмениваться красивыми вещами. Привозите на занятия маленькими сумочками. Если некому будет забрать, я буду увозить в гмах в Бейтар Иллит.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О! Отличное предложение. Буду иметь в виду. Уже как-то опробовала: вы, Керен, талисман всех добрых дел.

      Delete