Wednesday, October 23, 2013

Алла Ланцман. Размышления и воспоминания по поводу….

14 октября прошел уже традиционный интернет форум Проекта по вопросам профилактики рака молочной железы. В этом году у меня не было возможности принять в нем участие, и я ознакомилась с материалами форума после его окончания. И что интересно. Ежегодно, принимая участие в обсуждении, я как - то не задумывалась над вопросом, как изменилось отношение женщин к этому заболеванию за последние 15, а тем более 20 лет. И  только прочитав все материалы форума, я обратила на это внимание. Какие точные вопросы, какие знания!
И на меня нахлынули воспоминания…

5 лет, с 1999г. по 2004г. т.е. до самого отъезда в Израиль, я была волонтером общественной организации "Амазонки" в городе Чернигове, которая являлась частью всеукраинской общественной организации онкобольных "ВМЕСТЕ ПРОТИВ РАКА". Это была группа женщин, которые сами прошли через это испытание судьбой, выстояли, вернулись к нормальной жизни и стремились помочь тем, кого диагноз застал врасплох. Первоочередной задачей организации была  психологическая поддержка женщин, которые перенесли рак молочной железы. В те годы об этом заболевании говорили еще шепотом, как бы стесняясь. Не было практически никакой информации и слово РАК произносилось как смертельный приговор. И поэтому, самое большое внимание мы уделяли женщинам в критический, послеоперационный период, когда опускались руки, когда бросали мужья и отворачивались друзья, и казалось, что жизнь кончилась. Мы приходили в палаты и на своем примере показывали - ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ и нужно бороться, мы организовывали прямо в отделении совместные чаепития, праздники в честь Дня победы и 8 марта с находившимися там женщинами. Ни один врач не мог сделать столько для настроения  и последующей реабилитации этих женщин, сколько делали мы. И после выписки они не оставались наедине с собой и своими проблемами. Мы не давали им замкнуться в себе. Какие мы устраивали дни именинника, костюмированные встречи Нового года, совместные праздники, походы в театры и кафе,  еженедельное посещение боулингклуба, вылазки на природу с шашлыками!!! А  КВНы между городами, в которых и сами писали сценарии и  сами же играли женщины, даже имея группу инвалидности. Мне теперь очень приятно сознавать, что я была сопричастна к возвращению к нормальной жизни очень и очень многих женщин. Со временем уже и они становились волонтерами, помогая другим, и эта цепочка жизни не обрывается.  Почти 9 лет я живу в Израиле, а с этими женщинами, которые давно уже стали моими подругами, я постоянно поддерживаю связь.

Возвращаясь к своим воспоминаниям, я понимаю, что в какой-то момент функции организации стали расширяться. Часто бывая в отделении, мы поняли, что проблема в том, что женщины очень мало знают об этом заболевании, о методах лечения и поэтому поздно обращаются к врачам. Вместе с врачами-мамологами мы стали проводить встречи с женщинами в трудовых коллективах, на которых пропагандировали здоровый образ жизни, необходимость регулярных профилактических осмотров, учили методам самообследования. 

Но киевской организации "Амазонок" и это показалось недостаточным, они решили обратить внимание чиновников на проблемы, с которыми сталкиваются женщины после операции.  Первое, что они сделали – это стали проводить ежегодный марш "Жизни и надежды" в Киеве, по Крещатику, в октябре -  месяце активных действий против рака молочной железы во всем мире. Колонна нас, женщин, приехавших из разных городов, с транспарантами – призывами повернуться лицом к женским проблемам, призывами к женщинам внимательно относиться к своему здоровью, да еще впереди которых маршировали девушки-барабанщицы, не могла не обратить на себя внимание. Каждый год мы встречались на маршах с женщинами из других городов как с добрыми знакомыми и, несмотря на погоду – был ли дождь или солнышко, на душе было тепло. Прожит был еще один год, для многих это был год новых достижений и побед.

Мы громко заявляли о своих проблемах, и чиновники вынуждены были принимать наши делегации и решать "неразрешимые" вопросы, а женщины стали больше обращать внимание на себя, любимую, а это и есть самое главное в раннем определении опухоли. Потом еще были семинары в красивейших местах киевской курортной зоны и Карпат и другие интересные мероприятия. В моей памяти сохранилось много событий, много трогательных  историй женщин, перенесших РМЖ. Это очень мужественные и стойкие женщины.

И здесь, в Израиле, помня опыт тех лет, ежегодно, в октябре месяце наша группа проводит встречу по теме«Здоровье молочной железы: что я знаю и что я делаю». Я уверена, что такие встречи необходимы. Каждый год они напоминают, что женщина должна  быть здоровой, и поэтому в первую очередь она сама должна  следить за своим здоровьем.  

 

Я желаю всем  нам женщинам, мудрости и здоровья.


                                                                                  Алла Ланцман.

 

1 КВН 2003. Команда амазонок г. Чернигова "Ромашки" 

 


2.Празднование Нового года.

 


3. На природе. 

 


4.В боулинг-клубе.

 


5.В кафе с подругами.

 


6.Киев. Черниговская делегация на Маршах  "Жизни и надежды"

 


7.Киев. Марш "Жизни и надежды" октябрь 2013 г.

 


8 Подругам на память подарок из Израиля плакат Стены Плача. 




*********
 Месяц активных действий против рака молочной желез...
 Отчет Израильских кешеровок: Действия должны быть ...
 Не пропустите: начинаем влиять на будущее Израиля!...
******
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

**************************
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

7 comments:

  1. Аллочка, твоя статья - это прямое руководство к действию. Ее можно использовать в повседневной жизни. Ты наглядно показала, в широкомасштабном ракурсе, как можно сохранить и продлить жизнь, когда кажется, что черная полоса никогда не закончится. В России таких организаций не было, во всяком случае, я ничего об этом не слышала. Впервые, столкнулась с такой бедой, когда мне на работу позвонила одна из подруг - логопед, у которой занимались в детском саду все мои дети и мы были очень дружны, наши дачные участки были рядом. Голос ее слышался старанно приглушенным, не знакомым каким-то. Я сразу спросила, что случилось?! Она заплакала и положила трубку. Помочь и спасти ее было уже не возможно. Упущено слишком много времени. Она вообще не обращалась к врачу и как-то даже умудрялась избегать регулярной проверки у врача, которая в детсадах обязательна. Она просто помнила, как 20 лет назад не спасли ее родную сестру. Но ведь то было в маленьком северном городке, за эти годы столько изменилось, но вот элементарной информации, а уж тем более групп поддержки не было...

    ReplyDelete
    Replies
    1. На своем примере знаю как важно в такой жизненной ситуации, когда сталкиваешься с бедой один на один, важна поддержка, а особенно поддержка такого человека, который на себе испытал это , который своим примером покажет , как нужно бороться с этим испытанием

      Delete
    2. Дорогая наша Аллочка,я горжусь,что знаю тебя,ведь ты одна из тех,которые были с нами и в радости и в горе!Глядя на фотографии,я то же вспомнила всех наших подруг,к большому сожалению многих уже нету рядом...Ты молодец,что и в Израиле продолжаешь информационную работу.Мы,Нежинская организация,всегда готовы к сотрудничеству.Тебе лично огромный привет и пожелания здоровья от всех наших девочек,еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за статью.

      Delete
  2. Дорогая и уважаемая, наша Аллочка Львовна, спасибо за вашу статью, за воспоминания. Как все сразу всплыло в памяти...Наши встречи, их было и много и мало, и казалось" Нужно еще что-то делать". Я пришла в общественную организацию "Виктория" через 6 месяцев после операции и узнав, чем занимаются амазонки-волонтеры поняла, что это то, что мне нужно в данной ситуации, когда, не получив поддержки мужа, я нашла поддержку у таких же женщин как я и я нашла не только поддержку, но и ДРУЖБУ таких же женщин которые за свою жизнь перенесли тоже что и я, шок, боль, тревогу за детей. Я благодарна Алле Степановне, это она меня направила в "Викторию" сразу после выписки, но я еще сомневалась, раздумывала, буду там еще больше плакать и расстраивать (думала я).Но сейчас я благодарна судьбе, что я встретила таких милых, душевных, сердечных подруг, ВАС, Алла Львовна. Вы для меня пример. Ваша энергия, целеустремленность, душевность и любовь к подругам - эти качества присущи Вам. И фото Вы сохранили! Как молоды мы были! Я ходила и хожу на все встречи с воодушевлением. Вы, мои подруги, дали мне возможность выстоять и продолжать жить! Какие проводили КВНы по Вашим сценариям и с Вашим участием - до сих пор помню. Уехав, Вы не сложили руки и, воспитывая внуков, работаете для женщин, которые перенесли РМЖ. Главное в нашей работе психологическая поддержка женщин, перенесших операцию,информация как надо делать самообследование, затем идти к маммологу, не забывать о своем женском здоровье, не бояться, ведь чем раньше, тем легче будет дальше жить.
    Аллочка Львовна, простите за сумбурное письмо. Но это от души. Я благодарна всем моим подругам-амазонкам. Спасибо ВАМ еще раз за это письмо. Я прочитала его Ольге по телефону и хочу распечатать для тех у кого нет инета, соберемся и почитаем все вместе. Привет Вам от нас, мы Вас помним. С уважением Наташа.

    ReplyDelete
  3. Дорогая Наталочка! Как приятно сознавать, что твои скромные усилия помогают людям, особенно таким душевным и таким благодарным. Общение со всеми нашими девочками приносит мне дополнительный заряд энергии и позитивных эмоций. Я иногда задумываюсь, а может нам испытание дано для того чтобы мы узнали друг друга, чтобы мы больше научились ценить жизнь во всех ее проявлениях, научились сопереживать друг другу и понимать как важна поддержка идущего рядом? Здоровья и благополучия вам всем.

    ReplyDelete
  4. Здравствуй, дорогая подруга. Прочитала твою статью, и все 15 лет пронеслись перед глазами. Несколько раз пробовала ответить, на эмоции мешали. Какой все-таки трудный и интересный путь мы прошли сначала вместе в Чернигове, затем ты - в Израиле, мы все в том же Чернигове. Было все только хорошее. А главное, что это хорошее продолжается. Все те же встречи в кафе, дни рождения, боулинг, театр, посешение больных в онкодиспансере, Марши в Киеве, конференции, летние школы волонтеров в красивых местах Украины и многие-многие приятные для нас события. Это та среда, где мы чувствуем себя комфортно, можем быть самими собой, делиться друг с другом самым сокровенным. Мы все одинаковые, мы - большая семья. И мы здоровы физически и морально. За прошедшие годы изменилось не только наше отношение к жизни, но и атмосфера в онкодиспансере. Уже нет ощущения горя и безнадежности, которое я ощутила 28 лет назад впервые попав туда. Больные легче идут на контакт с волонтерами, проще стало их разговорить. Изменилось и отношение медперсонала к волонтерам и больным. Оно стало партнерским. А если есть доверие друг к другу, то выздоровление достижимо. Именно к этому мы и стремимся. Спасибо тебе, Алла, за статью, такую добрую, емкую, напоминающую о том, что в нашей ситуации важна поддержка. И все будет хороша. Здоровья тебе, счастья и всего хорошего твоим близким.

    ReplyDelete
  5. Cпасибо, Люда. За комментарий, за добрые слова, за воспоминания и за то что столько лет "ПРОДОЛЖАЕШЬ ДЕЛО ЭТО".

    ReplyDelete