Friday, January 3, 2014

"Школа толерантности". Бремя наоборот


Что-то доселе неведомое твориться в нашем королевстве. В связи с бюджетными ограничениями, которые впервые (!) коснулись и министерства обороны; геополитическими изменениями на Ближнем Востоке Армия обороны Израиля вынужденна проводить давно назревшую реформу. Это и пересмотр ряда стратегических концепций, и сокращение воинских подразделений включая резервистские, и сокращение военного снаряжения,
и значительное снижение числа учебно-тренировочных часов. Вместе с этим, вот уже много месяцев страну сотрясают скандалы «равного распределения бремени», иными словами — принуждение ортодоксального населения Израиля к отбыванию воинской повинности — несению армейской службы наряду со всем населением страны. Это и популистские лозунги некоторых политиков, недавно пришедших к власти, и отмена закона Таля*, и арест студента ешивы** за неявку в военкомат, и многотысячные демонстрации ультра ортодоксального населения против воинской повинности. 

 У этой проблемы есть множество аспектов: секулярных, и религиозных, социальных и экономических. В рамках данной статьи хотелось бы остановиться только на одной. Жгучее желание добиться справедливости в вопросе равного распределения бремени военной службы понятно и объяснимо. Воистину, злодеи те, кто выступает против всеобщей и строго обязательной военной службы для всех. Никакие доводы не могут перевесить стремление к элементарной справедливости. Вот только если посмотреть на проблему со стороны, отстранённым и незаинтересованным взглядом: чем же на самом деле всегда была в Израиле обязательная служба в армии? Если посмотреть на Израиль шестидесятилетней и даже двадцатилетней давности? На самом деле и смотреть-то не нужно. В израильском обществе сей факт не скрывался никогда. Напротив, им бравировали, гордились, восхищались: 

служба в армии - входной билет в израильское общество! 

За примерами далеко ходить не нужно: ключевые властные посты у бывших генералов или, на худой конец, полковников; гендиректора фирм, заводов, газет, пароходов, банков, бань – та же картина, только офицеры рангом пониже – бывшие капитаны и майоры, госсектор – те же, в другом интерьере – воинское звание зависит от должностной иерархии. 

Совсем не удивительно встретить в израильском министерстве чиновника в должности начальника отдела – в лучшем случае, имеющего за плечами школьное образование, но воинское звание – майор в отставке. Отсутствие хорошего профессионального образования никогда не было помехой в Израиле для замещения высоких руководящих постов – его с феерическим успехом заменяло воинское звание, ну и ещё протекция – куда же без неё, любимой. Служба в армии является индульгенцией от всех, или почти от всех грехов – нелегальный иммигрант, вследствие бюрократической ошибки прошедший военную службу может претендовать на израильское гражданство. Адвокаты обвиняемых в отвратительной дедовщине, (результат - телесные повреждения средней тяжести), позволяют себе утверждать, что речь идёт о " недоразумении", на том основании, что обвиняемые – бойцы бригады "Кфир" и "лучшие сыны Родины" (!)***. 

Можно с уверенностью заявить, что военная служба в Израиле всегда была обязательным и необходимым условием развития более успешной карьеры, более полной реализации своих возможностей – тем самым, пресловутым “входным билетом в общество“ – положение, само по себе нарушающее принципы равенства, равных возможностей, принцип свободы на рынке труда и пр

 Иными словами, необходимо отметить, что военная служба в Израиле – не только и не столько бремя, сколько возможность приблизиться к “пирогу“ правящих элит – распределению льгот, должностей, трудоустройство, учёбы на престижных медицинских и юридических факультетах и т. д. 

 К сожалению, в Израиле можно наблюдать ситуацию — единственную в мире - уникальную в своём роде - армия, наряду со школой, вузом и трудовым стажем является одним из главных общественных институтов, способствующих социализации граждан и их продвижению или не продвижению в общественном и частном секторах хозяйства страны. 

Уникальна эта ситуация ещё и потому, что ни в одном западном государстве не существует никакой связи между военной службой или не службой гражданина и его дальнейшей карьерой, самореализацией и благополучием.  Стоит отметить, что армия в западных странах, кроме всего прочего, является достаточно крупным работодателем – в армии, как и во всех других сферах, человек может искать и найти применение своим способностям и образованию. Естественно, что в Израиле служащим по контракту - военным инженером, врачом, техником, педагогом, юристом, журналистом, водителем, преподавателем, соцработником и т. д - не может стать человек, не прошедший обязательную военную службу. 

При существующей ситуации уместно утверждать, что государству всегда было выгодно создавать социальных аутсайдеров, освободив от призыва достаточно большие социальные группы - ультраортодоксов, арабский сектор, национальные меньшинства, новых репатриантов, вернувшихся израильтян, религиозных женщин и некоторые другие общественные группы – тем самым закрыть или значительно усложнить им "вход в израильское общество"

Правящие элиты во все времена стремились ограничить доступ широких слоёв общества к материальным и нематериальным благам. Расчёт на удивление прост - даже писать об этом скучно. С точки зрения прав и свобод нет никакой разницы, по каким критериям осуществляется такое ограничительное неравенство – по имущественному или социальному статусу (аристократ или простолюдин), национальной или половой принадлежности или по факту службы или не службы в армии. 

 По данным отчета Госдепартамента США «О соблюдении прав человека в Израиле и на оккупированных территориях» от 2004 года - Израиль дискриминирует своих граждан по факту прохождения армейской службы: "отбывшие военную службу пользуются разного рода привилегиями на получения как различного рода денежных пособий и субсидий, так и существенным преимуществом при трудоустройстве в организации, относящиеся к безопасности и госсектору. Таким образом, у арабов, новых репатриантов, вернувшихся израильтян, харедим, у определённой группы женщин нет возможности получить работу, так или иначе связанную с оборонной промышленностью, сферой безопасности, государственной службой", — говорится в отчете. 
В деле Ибрагима Авраама Бабаллаха ( первый израильский гражданин, получивший политическое убежище в США в 2001 году), тот факт, что Бабаллах не проходил армейскую службу, помог в получении политического убежища. Адвокат Бабаллаха Хейтем Эдвад Баллоут: "Согласно американскому закону, тот, кто не служил в израильской армии, не имеет мобилизационного удостоверения, и по этой причине затрудняется найти работу, либо ему отказывают из -за этого в приеме на работу или на должность, зарезервированную для служивших в армии, тоже имеет все шансы на получение политического убежища в США" (!!!)

 Итак, с полной уверенностью можно утверждать, что вышеупомянутые социальные группы - ультраортодоксы, граждане арабского сектора, национальные меньшинства, новые репатрианты, вернувшиеся израильтяне, религиозные женщины и некоторые другие – являются жертвами многолетней дискриминации и отсутствия равенства возможностей во всех секторах израильской жизни. 
С юридической точки зрения есть возможность подачи представительского иска в Высший суд справедливости с требованием возмещения морального и материального ущерба за многолетнюю дискриминацию по факту не прохождения военной службы. По всем юридическим канонам международного права иск имеет все шансы быть удовлетворён. Но вот какова его судьба в Израиле? Неужели и это утопия? 

 Инна Лебедь, ведушая рубрики

*Закон, на основании которого учащиеся ешивы освобождались от действительной военной службы — законодательное закрепление договорённости Давида Бен-Гуриона с лидерами ультраортодоксальной общины 
 ** Дневное высшее учебное заведение по изучению религиозных дисциплин 
***Дебаты на судебном слушании против 11 бойцов бригады "Кфир" обвиняемых в избиении солдат батальона "Нахшон (август 2012). 

***
 Статьи: 1. 2. 3.
Дискуссии: 1. 2. 3. 4.
*****   
Мы ждем ваше мнение. Выскажите его в комментариях. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL. Если у вас есть почта Гугль, выбирайте "Аккаунт Гугль". Смелее!
*******  
Хотите предложить тему для обсуждения? Пишите свои предложения : Наши Адреса

 *******
Прочитали статью - нажмите на кнопочки под ней, расскажите о нас в социальных сетях:Твиттер, Фейсбук и "Гугль+". Спасибо. 

17 comments:

  1. Вообще-то то, что при такой жизненной необходимом всеобщем военном призыве, то, что отслужившие армию, отдавшие родине 2-3 года жизни, имеют льготный приoритет - это естественно, и правильно...Потому, что отлынивание, часто агрессивное, от cлужбы, хоть альтернативной - добровольный выбор...Так что, никакой дискриминации....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дорогая Лариса! Спасибо за внимание к рубрике и за ваши комментарии. Безапелляционность — вещь зачастую полезная, но... ведь Вы понимаете, что если Верховный суд Соединённых Штатов единогласно признал дискриминацией неравные возможности для прошедших и не прошедших военную службу (на рынке труда, в продвижении, карьере, поступлении в вуз), то это решение так просто шапками не забросать!
      Кстати, именно после 2001 года в объявлениях о приёме на работу, конкурсах и т. д., практически исчезло требование «после службы в армии». По поводу «жизненно необходимого всеобщего призыва в армии» - и это отнюдь не аксиома. Доказательства этому, что на днях официально зарегистрирована амута (некоммерческое объединение -НКО) — против всеобщего призыва и за создание в Израиле профессиональной армии. Лоббисты этого движения — люди, представляющие самый широкий спектр израильской политики — от очень правого Моше Фейглина до представителей лево-либеральных движений. Кроме того, многие армейские генералы, возглавлявшие военные комиссии пришли к однозначному выводу, что государство более не нуждается в обязательном призыве, напротив, жизненно-необходима «маленькая умная армия».
      Ох, и нелёгкая это работа — священных коров резать! Но только для пользы дела — не живодёр же я...

      Delete
  2. Насчёт этой категории жителей нашей страны совершенно солидарна с Ларисой.
    А теперь о наших согражданах из арабского сектора,которые ,пользуясь всеми правами,
    освобождены от уплаты некоторых видов налогов (например,АРНОНА) и,самое главное,от армейской службы.
    И какой переполох был поднят в КНЕССЕТЕ депутатами от арабских партий,когда поступило предлжение
    об альтернативной службе этих наших соотечественниках.И чем это кончилось?...
    При поступлении в ВУЗы у наших детей(как репатриантов так и "цабр") и детей этого сектора разные критерии приёма.
    Особенно это заметно на медицинских факультетах.
    Дискриминация?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Эммочка, спасибо за внимание и комментарии! Тема, которую Вы поднимаете — сложна и многогранна, впору отдельную статью писать. К сожалению, мы ничего не знаем о наших арабских соотечественниках — не только об их жизни, но и об их позиции по той или иной общественной проблеме. Даже в свете того, что единой позиции нет ни у какой национальной группы.
      По поводу корректирующей дискриминации при поступлении в престижные университеты, о которой Вы упоминаете — да, дискриминация! К сожалению, в Израиле не предусмотрено никаких квот для репатриантов и их детей — в отличии от стран Европы и Америки! Если бы «русские» депутаты, позиционирующие себя защитниками репатриантов, вместо популистских лозунгов и заботы о своём кармане, на самом деле попытались хоть что-что сделать для своих избирателей — критерии для репатриантов и их детей изменились бы в нашу пользу!

      Delete
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ReplyDelete
  4. Инна, спасибо за еще один "неудобный ответ"!
    Не считая себя ГЛУБОКО разбирающейся в данном вопросе, позволю себе, всё же, порассуждать на эту столь злободневную тему...
    Совершенно очевидно, что для государства, постоянно ведущего боевые действия то с внутренним, то с внешним врагом, жизненно необходимо иметь не только хорошо обученную регулярную армию, но и максимально возможное число хоть немного обученного населения - на случай острой нужды. И тут мне несколько непонятно наличие в Израиле довольно большого числа "льготников", т.е. освобожденных от воинской службы, закрепленное законом...
    В тот момент, когда что-то явно очевидное вступает в конфликт с действительностью, я прихожу к пониманию, что чего-то недопонимаю! Т.е. я начинаю сомневать в первую очередь В СЕБЕ, а не в таких личностях как Бен Гурион и лидеры харедимного населения вновь образованного Израиля. ЕСЛИ они пошли на подобное соглашение (см. в статье Инны) и освободили религиозную молодежь от службы в армии (прочие группы я сейчас не рассматриваю), значит в этом был какой-то смысл! Не станем же мы подозревать Бен Гуриона в том, что он был врагом новорожденного Израиля?! Или в непонимании ситуации? Или в его недальновидности?
    А "религиозный сектор", который столетиями молился о возрождении Израиля (о чем уже достаточно много писали в нашем блоге) - эти люди, трижды в день и сегодня повторяющие мольбы за благополучие Земли Обетованой - они ли враги своей стране и себе, что "рубят сук, на котором сидят"? А может быть они видят ИНОЙ путь служения во имя укрепления еврейского государства?
    Можно задать еще много вопросов, требующих неудобных ответов... Но я хотела бы коснуться еще одной темы, поднятой Инной и развитой в комментариях подруг - дискриминация.
    Люди, отдавшие силы и годы жизни на обеспечение безопасности мирного населения, по моему разумению имеют право на некоторые льготы в своей стране. Ведь, 2-3 года юности, потраченные НЕ на обучение и карьеру (даже не говоря уже о физических и психологических травмах, сопровождающих воинскую службу), почти невосполнимы - неслужившие в армии сверстники за эти годы имели возможность шагнуть вперед и их уже не догнать... Женщины, родившие детей в возрасте 18-25 лет и посвятившие 1,5-3 года их взращиванию, прекрасно понимают то,о чем я говорю!
    И вот ведь что странно: почти нигде в мире (поправьте меня, если ошибаюсь) нет льгот для молодых матерей ни в какой области жизнедеятельности человека! А в Израиле нет даже нормального отпуска по уходу за ребенком, нет права вернуться на свое рабочее место через год (какое там - гораздо меньше)...
    Почему бы женщинам Проекта Кешер в Израиле не внести проект закона в Кнесет, который приблизит положение молодых матерей Израиля хотя бы к постсоветским условиям?! Разве естественный прирост населения за счет рождаемости не обеспечивает выживание государства в ближайшем будущем?
    Это дело не одного месяца и, возможно, не одного года. Но это дело, на которое не жаль потратить силы и время, вместо участия во внутренних распрях, столь тщательно разжигаемых теми, кто пользуется древним правилом: "Разделяй и властвуй"...

    ReplyDelete
  5. Инна, спасибо - Рими Блекта почитаю, но категорически против формулировки "шансы равны нулю"! Рада за "феминистичность" Израиля, но ведь вопрос о продолжительности отпуска по уходу за ребенком можно ставить без "половой" привязки, оставляя выбор родителям - кто из них воспользуется правом, выполняя обязанности. И никто никого не четвертует за нарушение паритета...

    ReplyDelete
  6. Офра, правильно радуетесь за "феминистичность" Израиля. Согласна, что никогда не следует утверждать , что шансы равны нулю - скажем так - успех маловероятен. Провести такой законопроект без привязки к полу — возможно, вот только как показывает международная практика, мужчины всё равно не пользуются этими правами. Даже в странах победившего агрессивного феминизма — Швеции и Норвегии, где оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком — год, и ещё четыре дополнительных месяца может сидеть дома отец. Если отец отказывается, эти четыре месяца пропадают, мать их использовать всё-равно не может. И только в трёх (!) процентах случаев, отцы используют эти месяцы! Осталось только ввести уголовную ответственность с обязательным лишением свободы за не уход мужчины в декрет. Искренне надеюсь, что этого не произойдёт. Ещё аргумент (я сама недавно с большим удивлением узнала) - в Израиле 75% работающих женщин детородного возраста — до 45 лет, работают неполный рабочий день!
    Кроме того, во всём мире (и Израиль не исключение) растёт число матерей-одиночек, так что просто некому будет делить декретный отпуск с женщиной.
    Кстати, в этой связи вспомнилось высказывания знаменитой Ирэн Дворкин — флагмана радикального феминизма: «Необходимо законодательно запретить всем женщинам сидеть дома с их детьми. Если этого не сделать, то, как показывает практика, всегда будет слишком много желающих так поступать». Но дискуссию на эту тему впору переносить в Вашу рубрику.

    ReplyDelete
  7. Инна, отличная идея - продолжить дискуссию в рубрике "Феминизм"! А пока вставлю еще "пять копеек": а какая разница - кто будет сидеть с ребенком (отец или мать)?! Ведь важно предоставить родителям возможность спокойно растить ребенка хотя бы 1,5 лет, не заботясь о возвращении на рабочее место...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Полностью согласна - для меня лично нет никакой разницы!!! На зависть всем радикальным феминисткам, я сидела с ребёнком всего три недели (о чём до сих пор жалею). Проблема в практическом применении:
      1. С каждым годом в западном мире (Израиль не исключение) растёт число неполных семей — с одним родителем (в 97% - родитель — женщина). В этом случае просто нет второго родителя, который мог бы сидеть дома с ребёнком, тем самым, разделив с матерью декретный отпуск.
      2. Как показывает практика «стран победившего феминизма», мужчины не соглашаются оставаться дома с детьми, даже ценой потери четырёхмесячного оплачиваемого отпуска. В современном, стремительно развивающемся мире, четырёхмесячный перерыв в работе, чреват серьёзным отставанием, особенно в таких «модных» и «денежных» отраслях как IT, медицина, бизнес, юриспруденция, продажи и некоторые другие. Иными словами, ситуацию переломить не удалось — несмотря за законы, позволяющие отцам уходить в отпуск по уходу за ребёнком, такой отпуск практически не востребован — в декрет по-прежнему уходят одни женщины. Бороться с этим (как показала опять же, практика «стран победившего феминизма») возможно только путём введения уголовной ответственности за «не уход» или «уход» в декрет для мужчин и женщин.
      Кстати, этот путь предлагала известная феминозащитница прав женщин Ирэн Дворкин, дословная цитата:«Необходимо законодательно запретить всем женщинам сидеть дома с их детьми. Если этого не сделать, то, как показывает практика, всегда будет слишком много желающих так поступать». Но я не уверена, что общество заинтересовано в применении таких драконовских мер — по крайней мере, вменяемая его часть.
      На мой взгляд, Вы совершенно справедливо предлагаете бороться за права матерей, чтобы предоставить им материнские льготаты по примеру России. Но Россия, будучи страной традиционных (не феменистских) ценностей, всегда (даже во времена коммунистического режима) превыше всего ценила роль женщины-матери. Наиболее показательными, на мой взгляд, является сегодняшнее предоставление матерям, родившим трёх и более детей статуса воспитателя детского сада — с зарплатой воспитателя, записью в трудовой книжке (трудовой стаж идёт) плюс дотациями на еду, игрушки, экскурсии и т. д. В точности, как в государственном детском саду. Тем самым государство официально признаёт, что женщина-мать для него не менее (а даже намного более) важна, чем любой работающий гражданин. Позиция радикального феминизма в западном мире резко противоположна — ведь все отлично понимают, что при таких условиях, практически любая женщина предпочтёт оставаться дома с собственными детьми, сохраняя все преимущества работающей женщины, а не выходить на работу, тратя серьёзные суммы на нянь (оставляя детей с чужим человеком), проезд на службу, в результате практически всегда проигрывая в зарплате.

      Delete
  8. Еще одна статья из цикла "Нас обижают!"
    Беря такую тему надо хорошо понимать спорность любой позиции – настолько эта тема сложна и многоаспектна. Поэтому нет истины в любом конкретном суждении. Вот почему я выскажу ряд несогласий и других взглядов.

    1. Я не приветствую подобных сокращений в армии – не дай бог не подготовленную как следует армию в начале войны.

    2. Те люди, которые гордятся армией и людьми ее прошедшую – просто понимают, что главное занятие этой страны – ежедневно воевать за свое существование, каждый гражданин должен внести свой вклад.

    3. Следует отметить, что из всех прошедших армию не более 20% стали офицерами, хотя предлагают пойти учиться на офицера почти всем.

    Видимо большинство солдат понимают и трудность профессии, и ограничения в повседневной жизни и многое другое – не перевешивают "полная реализация своих возможностей".

    4. Отслужив в армии 20 – 25 лет, офицер при выходе получает, как и каждый работающий в народном хозяйстве, пицуим –месячный оклад умноженный на количество отработанных лет. Условно 40,000 ( наверное для генерала и полковника не жалко) на 25 лет = 1,000,000. А если добавить к этому еще и аналог «керен иштальмуд» оклад за год работы – еще миллион. Обзавидуешься, пока не поймешь, что закон такой же как и для всех. И почему же молодежь не хочет?

    5. Замещение руководящих должностей при наличии профессионального образования – простой пережиток нашего прошлого. Руководителем должен быть управленец – ох, какой опыт и знания получают в армии. А мнение, что директор школы должен быть учителем, а руководить больничной кассой врач – это и приводит к вечному безденежью организаций.

    6. Как-то мне неизвестны случаи когда репатриант или ортодокс просились пойти служить в армию а им отказали, и наоборот масса примеров когда тем или иным способом репатрианты или ортодоксы отказываются идти в армию. Исходя из этого тезис о создаваемых аутсайдерах не вызывает доверия.

    7. Из того, что не служившим в армии ограничен доступ к выполнению работ в армии делать вывод о дискриминации широких слоев в доступе к материальным и нематериальным благам – крутой перебор.

    8. По поводу странного человека, получившего убежище в США, сразу вспоминается, как лет 10 назад странная семейная пара (репатрианты из СНГ) попросили убежище (и получили) у Арафата. Как говорил Бен-Гурион каждая страна должна иметь своих сумасшедших.

    9. Все сказанное приводит меня к мысли – я не хочу участвовать в пиар-акции с подачей иска в Верховный Суд.

    ReplyDelete
    Replies
    1. По Вашему 5 пункту полностью согласна, управленцы и ещё раз управленцы. Но ведь нельзя отрицать тот факт, что опыт управления можно и нужно приобретать и в гражданских структурах. А преимущества отслужившим при прочих равных условиях — простите, но международное гуманитарное право признаёт это дискриминацией.

      По вашему 6 пункту — ничего личного, только факты. Буква Закона: мужчины, прибывшие в страну в возрасте 25+ не призываются ( формально, могут быть зачислены в резерв, но фактически, этого не происходит). Женщины, прибывшие в страну в возрасте 17 лет и старше — не призываются (эти данные 2005 года, возможно, что-то изменилось ). Личный опыт: в 2009 году познакомилась с группой американских юношей — репатриантов из США. Возраст — 27-29 лет. Иврит на уровне родного. Все закончили магистрат в Америке. Впоследствии, один из них занял пост финансового директора (!) крупнейшей ешивы на Юге. Согласитесь, не слабо. После года борьбы за свой призыв отчаялись, не вышло. Я , так же как и Вы, не поверила, решила, что служить хотели на армейской радиостанции, в журнале, или в другом «тёпленьком местечке», где от своих блатных не продохнуть. Посмотрела переписку с армейским начальством, апелляции и пр. - ничего подобного — просто хотели отслужить!
      Ещё: три девушки 21 года, иврит — на уровне родного. Школа с медалью, четыре курса университета — ничего. Причина — переизбыток людей, которых армия обязана призвать по закону! (Слышала своими ушами).
      Я иногда читаю в прессе, как призвали почти 60-летнего, 30-летний добился призыва в боевые войска, но согласитесь — это только пиар-акции. Я пишу это только потому, что на Западе распространена идея о том, что ни одно общество не монолитно - оно состоит из различных социальных, этнических, религиозных групп. И именно личные истории представителей этих групп и должны быть публично рассказаны и услышаны - так как именно уважительное внимание общества к опыту другого, к опыту меньшинства может гарантировать, что все граждане в этом обществе будут чувствовать себя нормально.
      Кроме того, считаю не совсем достойным обвинять репатриантов и ортодоксов, которые от армии уклоняются. Согласитесь, что в современном мире обязательная военная служба вовсе не является универсальной ценностью, скорее, с точностью до наоборот. Тем более, для женщин — Израиль — единственная страна в мире! Упомянутые люди, прибывают в новый мир (я так понимаю, что речь идёт об ультраортодоксах, оставивших учёбу в ешиве, дающую право на освобождение от службы), мир специфических ценностей и им требуется время, чтобы понять и принять. А часто понятие и принятие не происходит.

      По Вашему 7 пункту: если любой гражданин Англии, Америки, Канады, России Скандинавии, любой страны Латинской Америки, в возрасте 20-50 лет, получив профессию повара, инженера, водителя, юриста, журналиста, врача безо всякой привязке к службе и не службе, рассматривает армию наряду с другими возможностями трудоустройства, то у гражданина Израиля (получившего освобождение от службы по закону!) этой возможности нет. И если такое положение вещей Вам не кажется дискриминацией, то международные конвенции по защите прав и свобод с Вами в корне несогласны.
      И, наконец, последнее: в статье речь не идёт о биографии, поступках и мотивах «странного» человека Бабаллаха (хотя его единственная «странность» в том, что он решил покинуть Израиль). Речь идёт о прецедентном решении Верховного суда США (!), который ох, как не любит раздавать политические убежища!!! Речь идёт о беспрецедентном постановлении высшей судебной инстанции, что Израиль дискриминирует своих граждан по факту не службы в армии! Кстати, вот мистическое совпадение: именно после этого решения, в Израиле волшебным образом в объявлениях о приёме на работу, почти исчезло требование «после службы в армии».
      И в анкетах, при приёме на работу (даже в госслужбе) графа о военном прошлом соискателя (о, чудо!) перестала быть обязательной! Вот где настоящие странности таятся!
      Надеюсь, я дала свои неудобные ответы. Ваш ход!

      Delete
  9. Светлана - ЛеораJanuary 8, 2014 at 12:41 PM

    "... Лапид убежден, что необходимо добиться введения всеобщего призыва. Нафтали Беннет (министр экономики и лидер партии "Еврейский дом") полагает, что главное – помочь ультраортодоксам выйти на рынок труда. Ели они пойдут в ЦАХАЛ – это будет хорошо, если не пойдут – тоже не беда, существованию армии пока ничего не угрожает. А вот если они не начнут работать, то экономика окажется в кризисной ситуации, - такова позиция лидера "Еврейского дома".Беннет утверждает, что у ортодоксов есть страх перед армией. Но одновременно он убежден, что многие согласятся служить. Сейчас комиссия под председательством Айелет Шакед ("Еврейский дом") разрабатывает законопроект, который позволит призывникам из ультраортодоксального сектора 4 года делать, что вздумается – учить Тору, служить, работать. Одновременно закон предусматривает существенное снижение различных пособий. Беннет уверяет, что это приведет к тому, что в ешивах останутся лишь те немногие, которые способны учить Тору с утра до ночи ("я, например, оказался неспособен к этому", - отметил министр), тогда как все остальные выберут работу, что означает – и армейскую службу через несколько лет."
    (Источник; http://mnenia.zahav.ru/Articles/3818/bennet_udivil_vihodcev_iz_sssr)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леора, спасибо за авторитетный источник. Надеюсь, что в еврейском государстве решения будут приниматься с использованием ЕВРЕЙСКИХ мозгов, столь восхваляемых всеми, кому не лень... Но часто происходит в соответствии со старой поговоркой: "Чужую беду руками разведу, а к своей - ума не приложу"

      Delete
    2. Леора, спасибо за участие и цитирование свежей и авторитетной статьи. Но это-то и страшно!!! Ведь в 22 года практически у каждого студента ешивы есть семья и двое детей! По существующим правилам, солдат, обременённый семьёй и детьми, получает от армии 6 (!) тысяч шекелей зарплаты — сумма, намного больше минимальной зарплаты по стране! Тысячи молодых бездельников без образования, профессии, опыта работы с удовольствием примутся протирать штаны по кухням, штабам, базам и прочим теплицам. И если раньше они получали копеечные пособия от государства, то теперь.... И всё это несмотря на то, что армии давно уже не нужны новые солдаты (харедимные тем более), что им там нечего делать, кроме бесцельного кружения вокруг своей оси в течении нескольких часов (это не просто моё мнение, а результат систематически подобранных и достоверных данных). Почему их вынужденное безделье должны оплачивать налогоплательщики, такие как мы с Вами? Потому, что популист Лапид со товарищи таким образом решил поднять свой рейтинг???

      Delete
    3. Светлана - ЛеораJanuary 9, 2014 at 4:31 PM

      Есть немало конкретных примеров решения проблемы Но для этого надо воспитывать патриотов, людей целеустремленных, высоконравственных, Таких, как Ронит, хозяйка фермы "Гиват Ахия", из поселка Ахия (неподалеку от древнего Шило), "полная оптимизма, несгибаемой жизнерадостной целеустремленности", ее погибший трагически муж, раввин Йоси Шукер, преподаватель одной из иешив г.Иерусалима, его ученики, их соседи - поселенцы. Они ; и религиозные люди; живут по Торе, и труженики, и сионисты, и любящие по-настоящему родную Землю, "болеющие" за нее. Там, и во многих других поселениях живут "удивительные и прекрасные люди, полные веры в собственные силы...Огонь, горящий в глазах этих людей завораживает, сила их духа ошеломляет...".
      ***Первый пример; Ссылка ;
      http://9tv.co.il/news/2012/05/30/127559.html
      Согласна с мнением нашей подруги, художницы Лики Керенской, из Цфата ; "Эту историю невозможно читать без слёз. И нет сомнения, что она спокойно может лечь на Библейские страницы. А точнее, что она точно там уже находится перед очами Всевышнего. В Израиле происходит великое. Тихо, скромно, незаметно, без фотовспышек и телекамер. Трудом, верой и мужеством удивительных людей."
      ***Второй пример (но далеко- не последний...) ;"На юге страны поднимается НОВЫЙ ГУШ-КАТИФ...Можно жить по Торе и при этом успешно работать, создавать уникальные сельскохозяйственные и промышленные технологии, воспитывать верных Торе, стране и народу детей, служить в армии - и быть счастливыми людьми... Их цель - сохранить то духовное наследие, которое они нажили годами упорного труда и праведной жизни и которое никто не мог у них отобрать..."
      Источник ; МЫ ЗДЕСЬ / Публикации / Номер # 433 /,
      http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=6750

      Delete
    4. Светлана, спасибо за Ваши комментарии. Дело в том, что в статье речь не идёт о правильном и неправильном воспитании. Речь идёт о том, что зачастую," бремя" несут не те, которые его "несут", а законопослушные граждане, освобождённые от службы по закону! И , несмотря на это, впоследствии, эти граждане страдают от дискриминации в обществе.
      Да и пасторальная жизнь и ценности жителей поселений не всем по вкусу - у медали, как известно, по крайней мере, две стороны...

      Delete