Wednesday, December 4, 2013

"Дмей Ханука". Традиции разных семей. Кто дает, кто получает, как используют



Alla Lantsman прокомментировал(а) ваше сообщение ""Дмей Ханука". Кто дает, кто получает, как использ...":
Для меня это действительно важно по нескольким причинам.
Первая и самая главная - это память о родителях, которые несмотря на трудные годы (теперь, с возрастом, это понимаешь очень остро), старались привить нам, детям, еврейские традиции. Ведь слово "Ханука" я помню с очень раннего возраста. Значение праздника, естественно, я тогда не знала, но что такое хануке гэлт (правильно Света подсказала - именно так это произносится на идиш), уяснила себе четко. Мы знали что всегда получим деньги (именно деньги, за которые покупали то, что хотели сами, а не готовые подарки), и не только от родителей. Мы ходили в эти дни ко всем тетям, зная что и там нам уже приготовлены деньги, причем всем братьям и сестрам поровну, несмотря на разницу в возрасте.

Ты, Яна, немного ошиблась. Я не говорила внукам, я говорила только детям, так как я не помню чтобы бабушка нам давала хануке гэлт. Видимо в нашей семье было принято , что деньги дает только предыдущее поколение.
Моя мама тоже не давала внукам хануке гэлт. Она, несмотря на минимальную пенсию, приносила деньги к нам и давала как бы всем сразу. К сожалению, спросить, почему было так уже не у кого, а тогда этот вопрос не интересовал.
Продолжая традицию, мы всегда даем детям деньги на Хануку, и тоже, не лично сыну или дочке, а как бы их семьям всем сразу, рассказывая им семейные истории, чтобы сохранялась преемственность поколений, чтобы они понимали что в нашей семье так было всегда и чтобы когда нас не будет, рассказывали своим детям о их бабушках, дедушках и прабабушках.
И совсем не важно сколько им лет, и какую сумму мы им даем, мы будем это делать пока мы есть. 
Вот! Заинтересовалась. Что говорит традиция о Ханукальных деньгах?. Открыла Еврейский сайт Еврей.com и там написано:
* Зажигает свечи глава семьи — от имени всех остальных. Однако принято, чтобы дети тоже зажигали свои свечи.
* С детьми связан и другой обычай — в Хануку им дают דמי חנוכה — "ханукальные деньги". Ведь дети перенимают эстафету с тем, чтобы нести свет Торы в следующем поколении. И их как бы символически "снабжают" средствами на дорогу.

Отправлен пользователем Alla Lantsman в блог Проект Кешер. Израиль 5 декабря 2013 г., 0:05


Анонимный прокомментировал(а) ваше сообщение ""Дмей Ханука". Кто дает, кто получает, как использ...":  Моя мама не еврейка, но от своей свекрови всегда получала денежный подарок на Хануку, и сама одаривает до сих пор мою семью. Ну и я эту традицию держу в своей, хотя дети уже взрослые. Металлические не собираем, со смехом к конвертику прикладываем шоколадные "монетки". А вот что положено давать цдаку из этих денег, я раньше не знала. Но всё равно получалось, что в синагогу ходили больше к праздникам, соответственно и цдаку оставляли. В Израиле, к сожалению, в синагогу не ходим, но есть сайты, где можно сделать пожертвования.

No comments:

Post a Comment