Monday, March 10, 2014

"Женские Мидраши". Вышла Эстер из дворца...

Спустя год, после сражений евреев с антисемитами и казни Амана с сыновьями, вышла Эстер инкогнито из дворца, решив погулять по городу и посмотреть, как живёт народ, оставшись неузнанной.

Недалеко от дворца, она заметила женщину, идущую ей навстречу. Нельзя было не заметить царственной осанки и величавой поступи идущей.
Кто-то окликнул незнакомку: «- Вашти!». Женщина усмехнулась: «- Я уже и забыла, когда меня так звали…». А Эстер подумала, что эта женщина должна её ненавидеть и поспешила уйти. Но не успела этого сделать, так как её окликнула знакомая и она вынуждена была остановиться. Эстер познакомили с Вашти. Та, заметив замешательство и некоторую неловкость Эстер, сказала:
- Не надо меня бояться. Я очень благодарна своему бывшему мужу за то, что он прогнал меня из дворца, так как я смогла узнать истинную себя. Покинув дворец, я скиталась, все знакомые отвернулись от меня, боясь гнева Ахашвероша и Амана. Только еврейская семья дала мне кров, еду, научила зарабатывать на жизнь шитьём. Пожив с этими людьми, узнав лучше их самих, их религию, я приняла иудаизм и стала Сарой. Теперь я ничего не боюсь. Я очень раскаиваюсь, что когда-то издевалась над еврейками служанками. Мне надо было упасть на самое дно, чтобы понять себя и переосмыслить свою жизнь.
Вдруг к беседующим быстро подошла ещё одна женщина.
- Эстер, Вашти! - с недоумением воскликнула она, - Вы уже знакомы?
- Как видишь…
Эстер и Вашти, конечно, сразу же узнали Зереш. На их лицах было написано недоумение. Почему эта женщина с ними общается, а не бежит от них, почему она доброжелательно настроена? Ведь она должна их ненавидеть: из-за Эстер она осталась вдовой, Вашти издевалась над ней, считая ниже себя. Видя недоумение на их лицах, Зереш сказала:
- Не смотрите на меня с таким подозрением, я не держу на вас зла. После гибели Амана, я сразу поняла, что с евреями надо дружить, а не враждовать, что их Б-г всегда им поможет, поэтому я помогала им сопротивляться и приняла иудаизм, поменяла имя. Теперь я Сара.
- Ты тоже Сара?! - воскликнули Эстер и Вашти в один голос.
- Да! И очень горжусь этим.
Все трое замолчали, каждая думала о своём…

Женская группа, г. Минск, 

4 comments:

  1. Ирина, рада приветствовать вас в новой рубрике, с почином вас! Очень люблю мидраши и всегда с удовольствием читаю их. Ваш мне особенно понравился своей концовкой - "Все трое замолчали, каждая думала о своём…" Это располагает к продожению обсуждения и дает возможность каждой участнице встречи высказать свои соображения. Интересно, поделитесь своим опытом, использовали ли вы эту возможность. Спасибо большое.

    ReplyDelete
  2. Очень рада, что моё начинание Вам понравилось. Мастер-класс проведу сразу после Всемирного Женского Седера. Я зарегистрирована на фейсбуке, можем общаться через него.
    Ирина.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, спасибо что готовы учить нас. Мы бы хотели иметь ваши уроки в блоге, так как тут их смогут прочитать те читатели, которые уже нас знают. Статьи в архиве блога хранятся без ограничения времени и доступны для чтения в любое время суток. Информация об уроках будет внесена в специальное окошко, которое я открыла для вашей рубрики. Тут же будут опубликованы будущие женские мидраши. Вы согласны?

      Delete
    2. Конечно, согласна. С уроками немного повременим. Ирина.

      Delete